У каждого из поклонников - свой Джордж Майкл.
Для кого-то он в песне "Careless Whisper" - воспоминание о первом поцелуе или медленном танце, для кого-то он в песне "Last Christmas" - рождественское настроение и ощущение бесконечного уюта и тепла. Но для кого-то – это прекрасный и безумно одинокий герой, будто пришедший из другого мира. Для меня же Джордж Майкл – это его альбом "Older", с которым познакомилась в свои шестнадцать лет, мало ещё понимавшей в зарубежных песнях, нежели в музыке. Однако, спустя годы, именно сейчас начинаю осознавать, что во многом этот альбом повлиял на моё дальнейшее увлечение музыкой самых разных жанров, в том числе джазовым направлением.
Музыка и песни Джорджа Майкла открыли для меня, как для поклонника его творчества, совершенно новый мир музыкальных и эстетических ощущений. Но во многом автобиографический альбом "Older", записанный в 1996 года, оказался переломным для певца во всех отношениях. Это были три года (столько создавался альбом) его жизни, его переживаний и эмоциональных потрясений. Каждая песня олицетворяет маленький кусочек его души. Жанр и стиль исполнения всех композиций альбома также перетерпели значительные изменения по сравнению с его предыдущими записями. Общая атмосфера альбома "Older" выдержана в более тёмных и драматичных тонах. Неслучайно во многих композициях прослеживаются джазовые ритмы, а также преобладают духовые и струнные инструменты.
Музыкальный альбом «Older» - это одно музыкальное целое, разбитое на отдельные равноценные части, то есть песни. Здесь нет случайной ноты, нет случайного слова или фразы, ибо Джордж Майкл вложил свою душу в его создание. Помимо очень популярной песни "Jesus to a Child", вошедшей в состав альбома, отмечу не менее уникальную композицию "Fastlove" - об одиночестве автора и его стремлении заполнить как-то эту пустоту в душе, а бодрое звучание песни ярко контрастирует с его мрачным смысловым содержанием.
Это заметно выражено и в музыкальном клипе.
Он начинается с мерцанием в виртуальной реальности образа женщины на кровати. Певец подходит к стильному новационному креслу с динамиками различных диаметров, берёт пульт дистанционного управления высоких технологий и нажимает кнопку. В стильном полу-пустом интерьере появляются проекции виртуальных различных сексуальных персонажей в экстравагантных костюмах женщин и мужчин. С каждым нажатием кнопки певец безразлично смотрит на меняющихся людей.
Песня полностью исполняется певцом, сидящим в этом кресле в кожаном комбинезоне в позе лотоса с босыми ногами с пультом в руке.
В кадре демонстрируется только пол-лица артиста с чётким прямым взглядом. Он чередуется с дальнейшим виртуальным выбором людей.
В какой-то момент, один из танцоров показан в наушниках, на которых отображается слово «Fony» в стиле написания фирмы "Sony" (был тогда рекламный спор певца с "Sony Music Entertainment").
И вот в постели исполнителя одна виртуальная пара меняется на другую - однополую. Потом они меняются между собой, лаская и проявляя определённый спектр чувств и эмоций. Под происходящее, Джордж Майкл в кресле продолжает дальше "изливать" в песне свои жизненные мимолетные ситуации.
Он динамично отбивает пальцами такт песни, двигаясь плавно телом. На фоне меняющей динамики в музыке, похотливые "разношёрстные" образы тут же начинают меняться и менять тактику сексуальных игр между собой, иногда и по-одному - сами с собой.
Теперь в этом своеобразном кресле сидят каждый из избранных певцом образов - кто-то эмоционально, кто-то депрессивно, кто-то безразлично, кто-то обнажённый. Но живые! Как и его Друг! Он тоже выбирает, но стеснительно, образы танцоров с обнажёнными торсами. Этот момент так же певец озвучивает в словах своей песни - выбор может быть любой и не важно для чего ты его делаешь.
"Быстрая любовь" существует и для одинокой женщины и она может выбрать по своему вкусу не только одного мужчину. За этим так же наблюдает певец со своего кресла. А может это его виртуальный выбор на сей раз?
Этот хаос стал настолько плотно окружать артиста, что всё начинает смешиваться между собой в одно большое целое - как одна живая полноценная жизнь, бьющиеся в танцевальном экстазе, которая оживляется под потоками проливного дождя. Певец танцует под ним, как и все его виртуальные образы. Этакая трактовка охлаждения и приход в реальность! Отличное исполнение танца в кадре! Снято так бодро и живо, что веришь в то исцеление певца, о котором он мечтает в последних словах в тексте песни, а появление реального друга в жизни Джорджа Майкла - отлично продемонстрированы в кульминации музыкального клипа, где всё исчезает и даже первый образ женщины в его постели.
Музыкальный клип "Fastlove" получил три награды на церемонии "MTV Video Music Awards" за "Лучший видео танец", "Лучшая хореография в видео" и "Выбор Европы лучшего международного видео".
Конечно, творчество Джорджа Майкла не ограничивается альбомом "Older", ведь перед ним, а так же и после него были работы полной души и личных откровений. Так же сингловые записи, заслуживающие высоких оценок. Но именно альбом "Older" обозначил взросление музыканта в личном и профессиональном плане, раскрыл его душевное страдание и уязвимость, позволив поклонникам увидеть настоящего певца в видео работе "Fastlove", навсегда утвердив его в рядах бессмертных деятелей мировой культуры.
#клипы #музыкальные обзоры #рецензия #обзор #танцевальная музыка #mtv #технологии #виртуальная реальность #виртуальная любовь
George Michael "Fastlove"
1996 год 5:08 минут
Альбом "Older"
Жанр: поп-музыка, данс-поп, диско, R&B.