Найти в Дзене
Little Manager's Diary

Вредные советы, или как упустить инноваторов

Оглавление

"А я все чаще замечаю..." - ровно так иногда хочется начинать свои заметки. На сегодняшние размышления меня отчасти подтолкнула новая презентация Apple на WWDC-20202, отчасти то, что я замечаю каждый день, слушая истории своих друзей и наблюдая за тем, что происходит в компаниях. Казалось бы, как эти вещи друг с другом связаны?

Все довольно просто: у меня довольно много приятелей с большим количеством идей, которые с завидным постоянством отклоняются на стадии распределения бюджета, а их компаниям кажется, что нет смысла создавать инновации, а лучше идти вторым или третьим номером за лидерами рынка (так безопаснее). А вот Apple - дело другое: складывается такое ощущение, что люди там творят, они готовы вкладываться в идеи, тестировать их, оттачивать. Это и поражает, это и хочется испытать. Хочется разумной свободы выбора проектов и (желательно) практически неограниченного бюджета. Но даже в рамках ограниченных средств можно построить атмосферу инноваций для творцов - по крайней мере, мне в это хочется верить. Ниже список того, что обязательно нужно сделать, чтобы потерять инноваторов и никогда не создавать новых.

Photo by Liam Charmer on Unsplash
Photo by Liam Charmer on Unsplash

Шаг 1. Больше идей - еще больше идей

Вроде, звучит неплохо, верно? Но вот что за этим следует - не задумывайтесь о нашей стратегии, нам просто нужны идеи. Не бойтесь провалиться - вы же творцы, говорят они. А потом все придумки инноваторов рушатся, так как идеи все же должны были соответствовать бизнес-стратегии. Не основанные ни на чем проекты нельзя имплементировать.

В общем, действуйте, коллеги, просите больше идей, не указывая сотрудникам на то, зачем они нужны.

Шаг 2. Больше произвольных решений

А теперь мы переходим к следующей стадии - стадии бешеного хомяка (будем ее так называть). Отправляйте своего подопечного выполнять все больше и больше заданий для того, чтобы запустить проект, но никогда не выкладывайте ему все, что нужно сделать, с самого начала. Тут очень важно быть на грани - ой, забыла тебе сказать, что ты еще не протестировал свое решение; ой, а еще не получил согласование менеджера Х и т. д.

И добейте своего "хомячка" очередным брейн-стормом, когда он уже сформулировал концепцию своего продукта.

Шаг 3. Никакой связи MVP с брендом

Если инноватор выдержал шаг 2, то приступайте к следующей фазе - с клиентами не общайся и наш бренд не трогай. Про клиентов довольно распространенный кейс такой: "ты же знаешь, что мы не отвечаем за клиентов - с ними должны общаться наши коллег из продаж и маркетинга, но не ты. Ты что, не знал, что не положено?" А если еще и не выкатить минимально-жизнеспособный продукт (MVP) с урезанным функционалом, клиенты же заклюют... Словом - никаких тестов на реальном рынке.

Шаг 4. Бюджет - наше все

Самое страшное, что может произойти с инноваторами - отсутствие бюджета или его неожиданное сокращение. А лучше комбо: да, мы все знаем, что новые проекты могут быть непредсказуемы на рынке, может потребоваться больше бюджета, но мы же договаривались, что вы будете его придерживаться. По сему - прекращаем финансирование, ибо первое нарушение дедлайна может повлечь за собой следующее и так далее.

Шаг 5. Новомодные воркшопы

И вот сейчас, если у вас еще остался истрепанный хомячок-инноватор, добейте его проведением модного обучающего курса по инновациям, развитию проектов или дизайн-мышлению, а потом отправьте его выполнять его прямые должностные обязанности. И больше никаких инициатив - "мы уже пробовали, милый хомячок, ничего не вышло". Уверяю вас, вы от него избавитесь раз и навсегда.

P.S. Цените хомячков-инноваторов - они способны сделать вашу работу интереснее, а результаты ценнее. Но, если вы не готовы на открытие новых рынков, создание продуктов, то эти советы - для вас.

С наилучшими пожеланиями,
Ваш "маленький" менеджер.