Найти тему

Польское кино

Кинематография польша – как правило, выпуска и распространения фильма на территории Польский, через которую понимается: в период с 1894-1918 – польские земли, находящиеся под zaborami: Западная Пруссия, Великое Герцогство центр города, центр культуры, Страна Nadwiślański, Землю Забрали и Королевство Галиции и Lodomerii; в период с 1918-1939 – территории II речи Посполитой; в 1939-1945 годах – территория Польского Подпольного Государства (а также кинематограф был создан по заказу польского правительства в изгнании); с 1945 года – территории Польской Народной Республики и в III речи Посполитой.

История кинематографа в Польше восходит к 1894 году, когда Казимеж Пшушинский создал плеограф. Однако в Польше в конце концов широко распространился кинематограф, изобретенный братьями Люмьер. Первым сохранившимся польский художественный фильм считается картина Прусская культура 1908 года. Надлежащее расширение польской киноиндустрии произошло после восстановления польским государством независимости и объединения земель трех заборов. В кинематографе в Польше 20-х гг. и 30. Кинорежиссеры XX века занимались в основном патриотической и любовной тематикой.

Вторая мировая война прервала развитие кинематографа в Польше. После войны киноиндустрия была восстановлена, но кинопроизводству в поддержку централизации были навязаны жесткие правила соцреализма. Прорывом в послевоенном польском кино стало создание структуры съемочных групп и появление новой кинокомпании, так называемой польской киношколы, которая сделала художественное решение болезненных проблем времен Второй мировой войны. После ухода из польской школы в кино 60-х гг. и 70. Существенным зрением пользовались снятые тогда экранизации ряда литературных произведений. Зарождающаяся оппозиция художественным ограничениям, налагаемым PZPR, привела к появлению отдельного художественного течения, которое было названо кино морального беспокойства. Окончательный конец его существованию принесло введение военного положения, после чего основной поток польского кинематографа обратился к коммерческому кинематографу. После краха коммунистической системы в Польше и после трансформации системы произошел короткий период краха киноиндустрии, после чего польская кинематография постепенно адаптировалась к требованиям рыночной экономики. Съемочные группы были заменены киностудиями, а польские кинотеатры широко открылись для западного рынка.