Авиакатастрофы страшны тем, что в один момент могут погибнуть сотни людей. Все происшествия прошлого тщательно расследовали эксперты, чтобы не допустить подобного в будущем. О пяти крупных авиакатастрофах и причинах, которые к ним привели, расскажем прямо сейчас.
1. Летящие самолёты оставляют за собой воздушные завихрения. В 2001 году в эти завихрения попал Airbus A300 авиакомпании American Airlines, когда вылетел из аэропорта в Нью-Йорке. Началась небольшая тряска или так называемая турбулентность.
Вместо того, чтобы спокойно переждать её, второй пилот принялся быстро поворачивать вертикальный руль влево, вправо, и так несколько раз.
Его действия привели к отрыву киля. Airbus упал на жилой квартал. В катастрофе погибло 265 человек, из них пятеро на земле.
Следователи установили, что неправильным действиям пилот научился на тренажере компании American Airlines. Программа требовала от экипажа более агрессивных действий, чем нужно в реальности. Если бы вертикальный руль никто не трогал, самолёт выровнялся бы сам по себе.
2. В 1983 году отношения между Советским союзом и США были напряжёнными. Поэтому, когда со стороны Америки неопознанный самолёт вошёл в воздушное пространство СССР, ему на перехват отправился истребитель. Сначала нарушитель пролетел над Камчаткой, а потом над Сахалином.
Советские военные решили, что это самолёт-шпион и сбили его ракетой. Нарушителем границы оказался пассажирский Боинг-747 авиакомпании Korean Air, перевозивший 269 человек. Он значительно отклонился от курса из-за неправильно настроенного автопилота.
3. Одна из самых крупных авиакатастроф на территории США, произошла в 1979 году в чикагском аэропорту О’Хара. Сразу же после взлёта у самолёта McDonnell Douglas DC-10 оторвался левый двигатель, нарушив работу электро- и гидросистем. Лайнер потерял управление, накренился на левую сторону и упал.
Погибли все, кто был на борту, а также двое на земле, всего – 273 человека.
Причиной отрыва двигателя стала трещина в креплении после неправильного техобслуживания. Двигатель снимали и устанавливали на крыло не по инструкции.
Способ экономил время, но был слишком жёстким. Проверка выявила ещё 8 самолётов с трещиной в креплении двигателя. В конструкцию крыла были внесены изменения.
4. В 1988 году между Ираном и Ираком шла война. В персидском заливе, американцы в качестве наблюдателя конвоировали танкеры и прочие суда, защищая их от обстрелов.
3-го июля военный корабль США «Vincennes » засёк на радаре приближающийся самолёт, который не отвечал на запросы.
Система идентификации опознала в нём иранский истребитель. Капитан корабля полагая, что экипажу грозит опасность, решил сбить потенциально опасный объект. В действительности это был пассажирский самолёт. Погибло 290 человек.
5. Пожар в самолёте, крайне опасная ситуация.
Пример тому, случай произошедший в Саудовской Аравии. В 1980-ом году, через семь минут после взлёта, на борту Lockheed L-1011 сработала пожарная сигнализация. Было принято решение возвращаться в аэропорт.
Посадка прошла благополучно, но вместо того чтобы сразу остановиться и начать эвакуацию, пилоты решили доехать до рулёжной дорожки. Когда пожарные подъехали к самолёту, дверь изнутри никто не открыл. Спасателям понадобилось ещё 23 минуты, чтобы войти внутрь.
К тому моменту пассажиры и члены экипажа не подавали признаков жизни. Пока тушили огонь, корпус лайнера сгорел наполовину. 301 человек погиб. Источник пожара так и не определили. Известно, что огонь пошёл из багажного отсека.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Возможно она Вам понравилась. Оцените ее лайком и оставьте свой комментарий. Подпишитесь на канал и будете получать каждый день новые статьи.
С другими статьями данной тематике Вы можете ознакомиться на нашем канале, перейдя по ссылке.