Люди, которые лучше запоминают цифры, с большей вероятностью принимают решение бросить курить.
К такому результату пришли исследователи Университета штата Огайо. Результаты они опубликовали в журнале Health Psychology.
В тестировании, которое проводилось онлайн, участвовали 696 человек. На первом этапе проходили математический тест.
Далее участникам демонстрировались изображения и надписи, которые предупреждают о вреде курения. Исследователи выбрали устрашающие фото типа поврежденного легкого и карикатурные изображения надгробного камня.
Подписи использовали стандартные, такие как: курение вызывает рак. К предостерегающим фразам добавили статистические данные, типа: " 75,4% курильщиков умрут до 85 лет, по сравнению с 53,7% некурящих".
От участников брали обратную связь, как на них повлияло то или иное изображение в эмоциональном плане.
Через полтора месяца среди участников провели опрос, чтобы понять, насколько запомнилась информация, которая давалась во время тестов. Есть ли вероятность, что в течение года участники решат бросить курить.
Исследователи выяснили, что карикатурные изображения лучше запоминаются людьми, нежели устрашающие.
Участники, которые с высоким результатом прошли математический тест, лучше запомнили статистику о вреде курения. Они лучше понимали риски и чаще собирались бросить.
Причина простая – у них лучше память на числа.
Результаты исследования дают понять, как распространять информацию о вреде курения. Курильщики, в основном, имеют поверхностное представление о вреде, который несёт привычка.
Нужно объяснять информацию о рисках. Она должна быть более глубокой, в отличие от обобщенных предупреждений о курении, которое вызывает рак.
Если использовать даже обычную инфографику, это может помочь принять решение бросить.
Поддержите канал лайком и подпиской. Вам будет интересно: