Не для кого не секрет, что из-за проблем с каталитическим нейтрализатором вышло из строя множество двигателей на Hyundai Solaris, Kia Rio, Ceed, Cerato. Именно по этой причине многие владельцы сразу же проводят процедуру удаления катализатора, вваривания пламягасителя с последующей прошивкой ЭБУ автомобиля. Давайте же разберемся, насколько целесообразен данный метод защиты мотора от вредоносной металлической пыли с сот разрушающегося каталитического нейтрализатора.
Положительные моменты
- Защита блока цилиндров от вредоносной металлической пыли, двигатель прослужит долго и не выйдет из строя неожиданно;
- Увеличение динамики после прошивки автомобиля под Евро-2. Двигатель не будет "душить" катализатор и машина поедет процентов на 7-8 бодрее.
Отрицательные моменты
Запах бензина в салоне;
Повышенный расход топлива и масла, особенно, при неправильной прошивке;
Машина может поехать даже хуже, если та же прошивка сделана "криво";
Вред экологии. Ваш автомобиль теперь выбрасывает CO2 в атмосферу как Жигули;
Выхлоп станет громче;
Слет с гарантии, если данные процедуры проводились в гарантийный период.
Итог
Отрицательных моментов, конечно, мы насчитали гораздо больше, но одного положительного, ввиду того, что вы перестанете волноваться за здоровье своего мотора и гадать, как там поживает ваш катализатор, хватит чтобы перевесить все минусы. Следует сказать, что данный вопрос актуален только для автомобилей старше 2017 года выпуска. На Hyundai Solaris II и Kia Rio IV стоят уже новые катализаторы, которые не доставляют прежних проблем.