Найти тему
BIECOM

Сила цвета: в какой цветовой гамме создать презентацию?

Оглавление

Обычно, когда мы создаем презентации для компаний, то основываемся на фирменных цветах, логотипе и брендбуке. В этом случае все просто, а дизайн сам "лезет" в голову.

Но что если у компании отсутствует оформленная цветовая концепция или нет фирменных цветов? В какой цветовой гамме тогда сделать эффективную и привлекательную презентацию?

Как работает цвет?

Цвет — это не просто визуальное оформление, это передача чувств и эмоций. Чтобы вы лучше поняли, что я имею в виду, можете просто вспомнить некоторые логотипы компаний.

Например, Макдоналдс, KFC, Coca Cola - в этих логотипах используется красный цвет, возбуждающий аппетит, и желтый цвет, который ассоциируется с удачей и успехом.

-2

Синий цвет можно увидеть в логотипе компании Intel, поэтому синий смело относят к технологическим новинкам, ведь он ассоциируется с уверенностью и финансами.

-3

Для любой презентации о компании необходимо тщательно подбирать цвета, которые будут гармонично сочетаться с темой сообщения.

Доказано что наличие цвета или его отсутствие провоцирует у человека эмоциональный отклик. И если в презентации вы рассказываете об одном, а ваша цветовая комбинация демонстрирует что-то другое, то аудитория будет чувствовать "конфликт" и до конца не поймет истинный смысл вашей работы.

Почему цвет в презентации так важен?

Исследования доказывают, что цвет превосходит наше зрительное восприятие. Например, банальное изменение цвета в комнате может повлиять на кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Это работает не только со зрячими, но даже со слепыми людьми.

-4

Цвет влияет на наше сознание, настроение и поведение. А нейробиолог Марк Чангиз даже утверждает, что с точки зрения эволюции, причина восприятия цветов, кроется в чтении человеческих эмоций.

Правильно подобранный цвет и цветовая гамма могут подтолкнуть аудиторию к совершению целевого действия или, напротив, заставят людей, как можно быстрее забыть про ваше предложение.

Какие цвета для презентации выбрать?

Вот расшифровка основных цветов, которые вы можете использовать в презентации.

  • Красный цвет — опасность, внимание и страсть, это цвет огня и крови, который призван разжигать эмоции.
  • Оранжевый — цвет уверенности, энергии и оптимизма, как и красный способен побуждать к действию, но уже в меньшей степени.
  • Желтый — счастье, внимание и солнце. Цвет, который одновременно ассоциируется с радостью и тревогой.
  • Зеленый — показывает успех и развитие, также может быть связан с природой и экологией.
  • Синий — цвет комфорта, доверия и расслабления.
  • Фиолетовый — это цвет роскоши, одухотворенности и креатива, поэтому его очень любят использовать компании, связанные с обучением.
  • Черный цвет — это изящество и утонченность, который используется для дорогих и роскошных товаров.
  • Белый — здоровье, чистота и целомудрие, с помощью которого также можно подчеркнуть инновационность разработки. Его любят использовать в различных технологиях и в медицине.
  • Серый — демонстрирует нейтральность и профессионализм. Цвет, который прекрасно сочетается с другими оттенками.

Правила подбора гармоничной палитры

Когда создаете презентацию, то вряд ли вы будете пользоваться только одним цветом. В зависимости от темы, содержания и духа вашей работы можно подобрать разнообразные сочетания цветов. Проще всего сделать это с помощью цветового колеса Исаака Ньютона.

-5

Примеры удачного сочетания цветов

Монохроматический
Создавая презентацию выбирайте различные оттенки одного цвета. А чтобы оживить слайды, добавьте черный, белый или серый цвет.

-6

Контрастный
Хотите выделить слайды в презентации? Тогда используйте два контрастных цвета, расположенных друг напротив друга.

-7

Аналоговый
Чтобы создать красивую и приятную презентацию выберите 2-3 цвета, которые находятся рядом друг с другом в цветовой палитре. Можно брать как теплые, так и холодные цвета любых оттенков. Но учтите, что такой вариант подходит только для печатных презентаций, на проекторе ваши старания могут остаться незамеченными.

-8

Разделение
Самый распространенный вариант оформления презентаций — это использование двух цветов, находящихся рядом в цветовом круге, и одного контрастного цвета. Например, можно взять 2 теплых оттенка и один холодный, который отлично акцентирует внимание аудитории.

-9

Триадный
Самый провокационный и необычный вариант оформления презентации. Просто возьмите из цветового круга цвета, которые располагаются на равном расстоянии друг от друга. Так вы получите яркую, но не вульгарную картинку.

-10

Тетраэдный
Также вы можете использовать в презентации 2 теплых оттенка и 2 холодных, которые находятся в колесе друг напротив друга. Чтобы слайды выглядели не сильно кричащими выделите один цвет, а другие сделайте дополнительными, приглушенными оттенками.

-11

Вы всегда можете создавать свои варианты оформления презентаций, главное, чтобы слайды были читаемыми и нравились вам!