В современном обществе пластические операции давно стали реалиями кипучей жизни, достаточно посмотреть на изменивших себя «звёзд», мелькающих на телевидении и в интернете. А за богемой тянутся и обычные люди от мира сего, желающие улучшить внешние данные с помощью лояльной к этому медицины. Светское общество относится к преображению под ножом пластического хирурга по-разному: кто-то осуждает, кто-то одобряет, в зависимости от наличия или отсутствия консерватизма. Но люди склонны ошибаться, и поэтому хотелось бы знать, что думают по этому вопросу в Православной церкви.
Пластическая операция: грех или нет
По мнению некоторых представителей РПЦ, операция на теле и лице не может быть грехом, если она необходима. К примеру, если человек пострадал в автокатастрофе или на пожаре, он не виноват, что облик его был обезображен вмешательством стихий.
На заметку! Поскольку Бог сотворил людей по своему образу и подобию, восстановление первозданного образа никак не может быть грехом.
Впрочем, среди церковников бытует и другое суждение: если Творец счёл нужным ввергнуть своё создание в геенну огненную на Земле, Он, несомненно, преследовал некую, только Ему понятную цель. И если в результате бедствия внешность жертвы изменилась к худшему, та должна смиренно нести этот крест до конца жизни, не пытаясь что-либо изменить. При этом любая попытка воспротивиться воле создателя – большой грех.
Мнения служителей церкви о пластических операциях
Современная церковь вынуждена считаться с изменениями в светской жизни, поэтому большинство её представителей очень осторожно высказываются в отношении пластической хирургии, к которой прибегают всё больше людей, среди которых есть и посещающие храмы верующие христиане. И когда последние задают вопросы, связанные с пластикой, ответы они получают разные.
- Протоирей Михаил Самохин считает, что судить о греховности операции можно, только зная, с какой целью она проводится. Когда человек хочет избавиться от серьёзного дефекта, создающего психологические проблемы, а их наличие в наше время церковь отрицать не может, это одно. И совсем другое дело, если женщина или мужчина идут на это ради того, чтобы почувствовать себя личностями благодаря собственной привлекательности и желанию особей противоположного пола ими обладать. Это уже характеризуется, как суетность, которая сама по себе является грехом.
- Иерей Никола Муравьёв утверждает, что, хотя в священном писании нет упоминания о проведении пластики, но есть другое. Там говорится, что каждому надо пребывать на Земле таким, каким он призван Богом. Что украшением человека является духовность, а не «не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде...». И если человек пришёл в мир не ущербным, а с руками, ногами, зрячим и слышащим, и, благодаря этому, способным на выполнение некой данной Творцом миссии, нужно славить за это всевышнего, расти духовно и интеллектуально, а не пытаться утвердиться за счёт изменения телесной формы.
- Митрополит же Красноярский Пантелеймон был очень категоричен, заявив, что пластические операции, проведённые не для исправления дефекта облика, а из тщеславия, можно приравнять к проституции, поскольку делаются они в угоду блуду. Митрополит призвал людей украшать себя верой и богоугодными делами и ограничиваться декоративной косметикой.
Мнения священнослужителей разнятся в деталях, но они согласны в одном: хирургическое вмешательство для изменения внешности ради изменения, а не по медицинским показаниям, если не смертный грех, то, по крайней мере, вызов, брошенный Творцу его обделёнными духовностью созданиями.
На своём канале я часто делюсь статьями на подобную тематику. Если вам интересны мои публикации, подписывайтесь - ПОДПИСАТЬСЯ.
Читайте также другие интересные публикации:
Как правильно молится за своих родных и близких