Как правильно выбрать нишу для Интернет-магазина
Перед тем, как создать Интернет-магазин, начать разрабатывать дизайн и функционал вашей будущей торговой площадки, вы должны определить для себя, чем хотите торговать и востребован ли этот товар рынком.
Как правильно выбрать рыночную нишу для вашего магазина, читайте в Шаге 1 нашего практического руководства.
Какой Интернет-магазин лучше всего открывать новичку
Интернет-магазины можно разделить на несколько видов относительно способа торговли, ассортимента и объемов продаж.
Давайте подробнее рассмотрим каждую классификацию. Она поможет вам определить, какой Интернет-магазин по типу вам лучше всего стоит открывать.
1) Интернет-магазины по объемам продаж на одного покупателя
- Розничные. Обычно продают один товар одному покупателю стоимостью от 100 рублей до 10 000 рублей.
- Оптовые. Продают партии товаров от 5 шт. общим объемом на сумму от 500 рублей до 200 000 рублей.
Чаще всего оптовые магазины продают товар таким же предпринимателям, которые не будут использовать его по прямому назначению, а будут перепродавать с целью получения прибыли.
Это так называемые магазины «Би ту Би» (b2b) — что в переводе с английского означает «бизнес для бизнеса».
2) Интернет-магазины по товарному ассортименту
- Монотоварные (продают 1 товар). Обычно состоят из одной презентационной страницы с описанием товара, ценой и формой заказа. Их еще называют одностраничный сайт или лэндинг. За счет того, что такие сайты продают конкретный товар, владелец сайта может получать на нем от 50% до 5 000% прибыли за счет индивидуального позиционирования своего предложения. К тому же, такой сайт гораздо легче создать и с одним товаром разобраться проще, чем с большой товарной группой.
- Сайты-каталоги. Продают несколько товаров или товарных групп. Обычно содержат краткое описание товара и несколько его фотографий. Такие магазины получают прибыль за счет небольших наценок на единицу товара, и благодаря широкому ассортименту продают его в больших количествах.
3) Интернет-магазины по способу торговли
- Дропшиппинг. Недавно у нас вышла подробная статья на о Дропшиппинге. Это способ продажи товара через Интернет, при котором у вас этот товар отсутствует (вы его не покупаете заранее). При совершении покупки в вашем Интернет-магазине вы выписываете его напрямую со склада у вашего поставщика, который может находиться в другом городе или даже в другой стране.
Если вы продаете товары по схеме дропшиппинга, то ваш Интернет-магазин является лишь электронной витриной какого-то оптовика. Но так как вы создали этот проект, то соответственно, при покупке через ваш сайт, вы получаете свою прибыль.
Система дропшиппинга часто используется при продаже оптовых партий товаров через купонные сайты, такие как «biglion.ru»
В этой части статьи мы рассмотрели различные типы Интернет-магазинов. Владея этой информацией, вы сможете без труда определиться, какой именно магазин вы хотите открыть.
На практике новичку легче всего будет начать бизнес с одним товаром и создать одностраничный сайт для его продажи (лэндинг). Затем отточить на нем все бизнес-процессы, понять принципы функционирования этого бизнеса, а потом уже переходить к более сложным проектам.
2 варианта открытия интернет-магазина — без вложений (с нуля) и за деньги
Теперь на практике и по шагам разберем как открыть интернет-магазин разными способами.
Вариант 1. Открываем Интернет-магазин с вложениями
Если говорить о больших проектах с объемными каталогами, солидными рекламными бюджетами и внушительной командой разных специалистов, то здесь речь может идти о нескольких миллионах рублей!
Магазин магазину рознь и если это ваш первый проект, то можно уложиться в 1000 долларов, а то и меньше.
Давайте сначала посмотрим, на что у вас уйдет бюджет при открытии своей торговой площадки, а затем вы сами сможете решить, как его оптимизировать или сократить.
Статьи расходов на запуск Интернет-магазина:
1 Создание оболочки магазина (дизайн + верстка + програмирование )от 0 до 300 000 рублей.
2 Интеграция с системой учета товара 1С (при необходимости)от 0 до 20 000 рублей.
3 Наполнение магазина товаром (в зависимости от количества товарных позиций)от 0 до 100 000 рублей.
4 Рекламный бюджет от 5000 рублей/месяц.