В жизни практически каждого водителя случается Прокол. И я хочу об этом поговорить)))
На машине все просто, нужна запаска, домкрат и баллонник. А дальше под настроение, или с красивым видом ловите потенциального спасителя, или засучив рукава меняете колесо сами. Если сами, не забудьте оставить машину на передаче или ручнике, потом попрыгать на баллоннике и сорвать болты и уже только следующим шагом поднимать автомобиль. Желательно использовать для этого специальные усиления на днище.
С мотоциклом сложнее, даже если проезжающий автолюбитель хотел бы вам помочь, он просто не знает как это сделать.
Когда у меня был дорожный мотоцикл на бескамерной резине, я возила с собой жгуты для ремонта и балончик герметика для шин.
Первый раз мой запас не пригодился, на мкаде я поймала штырь у отбойника, боковой порез был огромен и пришлось вызывать эвакуатор.
Второй раз рядом был шиномонтаж и мне поставили грибок.
А вот на третий я была в 80км от дома и грибок слегка отошел и стал травить воздух. Я закачала герметик и только потом прочла инструкцию на баночке, что нужен насос, пол часа фуражировала на дороге прежде чем кто-то его одолжил. С тех пор стала возить с собой велосипедный. На данный момент есть герметики которые сами накачивают колесо. В интернете можно найти подробные описания и инструкции как ими пользоваться.
Потом в мою жизнь вошли мотоциклы эндуро. Резина стала зубастее и камернее.
Я придерживаюсь мнения, что если ездить на дальние поездки, то хорошо бы иметь общее представление об устройстве мотоцикла и такие вещи как замена свечи(чей), проверка воздушного фильтра, подтяжка цепи или снятие колеса нужно уметь делать самостоятельно. А так же возить инструмент, который может понадобиться для экспресс ремонта. Особенно если этот инструмент специфический, торксы или нестандартные ключи (как было у меня на бмв например). А еще лучше потренироваться дома. Я у себя в гараже стараюсь менять резину сама с целью набить руку, бывает, царапаю обод или рву камеру, но зато страх остаться один на один с проколом отсутствует.
Истины ради, замечу, что в путешествиях, как правило, всегда находится парочка сильных мужских рук для ремонта, но как говориться, на чужие руки надейся, а сам не плошай)))
Хочу поделиться своими наблюдениями. Это исключительно мой опыт, поэтому прошу тапками в автора не кидаться)
1. Что возить с собой.
Рекомендую всегда возить с собой камеры(на случай если у нее оторвало сосок или необратимо прожевало), заплатки+клей (если прокол небольшой), инструмент для снятия колеса, насос. Для облегчения веса и количества инструмента у меня монтажки сделаны из ключей, которыми я откручиваю переднюю и заднюю ось. В качестве обезжиривателя обычно использую бензин.
Кто-то назовет это паранойе, но был случай ехали мы вдвоем на мотоцикле из замкадья в Москву , приятелю надо было на поезд в Питер, в 60км от столицы мы прокололи заднее колесо. А когда остановились посмотреть насколько всё плохо, еще и отломили боковую подножку, Времени было мало, мы опаздывали, решили сначала попробовать герметик для шин, но он не помог, после нескольких км стало так:
Андрей с которым мы ехали не растерялся и вывесил мотик наехав на разделительное ограждение. Осмотр выявил зажеванную в нескольких местах камеру. Запасной не было. Наклеили кучу заплаток и
ехали потихоньку, постоянно останавливаясь и подкачивая. Все закончилось хорошо, на поезд успели, но с тех пор камеры у меня всегда с собой, даже во время локальных покатушек.
2.Способы вывесить мотоцикл.
Если есть центральная подножка, то красота.
Если есть боковая, можно вывесить мот подперев чем-нибудь маятник с противоположной стороны. Конструкция не очень устойчивая, надо быть внимательнее. Также в продаже есть специальные мотодомкраты, так называемые треноги.
Если подножек нет, все в руках вашего воображения и подручных материалов)) Можно и на бок положить, но у меня, например, бензин начинает вытекать при полном баке.
3.Бортировка
Внимательно осматриваем покрышку снаружи, если найдем место прокола, это сократит поиски прорехи на камере.
Снимаем колесо, если нет инструмента для снятия оси, можно разбортировать одну сторону прямо на мотоцикле .
Бывает очень сложно сорвать покрышку с обода. Если не помогли синхронные прыжки ваших толстеньких товарищей, можно использовать подножку другого мотоцикла для того чтобы надавить на борт и сорвать шину.
В гараже я как-то приспособила две струбцины для этих целей.
Вытаскиваем камеру, надуваем её и ищем место прокола.
Обязательно прощупываем внутреннюю поверхность покрышки. А то у меня однажды тонкий металлический штырь остался в шине , по асфальту можно было ехать нормально, а при съезде на бездор он доставал камеру и прокалывал её.
Вставляем камеру начиная с соска. Дальше есть два способа. Первый это слегка надуть камеру, потом бортировать. Второй (я делаю этим способом) сдутую расправить по покрышке и при работе монтажкой прощупывать пальцами чтобы резина не оказалась между монтажкой и ободом.
Для облегчения монтажа нужна смазка) Тут что есть под рукой, подойдет мыло, фейри или силиконка. Как то раз использовали колбасу)
Бывает если боковой корд очень жесткий невозможно просунуть пальцы, чтобы расправить камеру, в таком случаем можно из подручных материалов сделать распорку.
Если пришлось снимать покрышку целиком и она направленная , не забываем смотреть куда показывает стрелочка.
Обязательно проверяем ниппель и колпачек. Ребята как-то несколько раз разбирали колесо, которое начинало спускать после сборки. Оказалось, что как только накручивали колпачек на вентиль, он надавливал на ниппель и покрышку сдувало)
Накачиваем атмосферы четыре чтобы осадить шину и сдуваем до мануального значения.
Ставим колесо и в путь.
Не забываем подвести колодки понажимав на рычаг или педаль тормоза!
З.ы. Бывают нестандартные случаи. Друг, однозначно самый талантливый проколист из мне знакомых, возвращался из Карелии и чтобы держак на грейдере был лучше стравил давление. Но видимо переборщил. Резину разорвало вдоль шашек. Сначала он пробовал сделать латки и закрепить края проволокой, но камеру все равно выдавливало. После многих часов мучений он нашел способ перемещения одев дополнительную камеру поверх старой, а мы поехали навстречу с новой покрышкой.