Найти тему
Svetamaskirovka

Девушка и колесо или женский взгляд на шиномонтаж.

В жизни практически каждого водителя случается Прокол. И я хочу об этом поговорить)))

На машине все просто, нужна запаска, домкрат и баллонник. А дальше под настроение, или с красивым видом ловите потенциального спасителя, или засучив рукава меняете колесо сами. Если сами, не забудьте оставить машину на передаче или ручнике, потом попрыгать на баллоннике и сорвать болты и уже только следующим шагом поднимать автомобиль. Желательно использовать для этого специальные усиления на днище.

С мотоциклом сложнее, даже если проезжающий автолюбитель хотел бы вам помочь, он просто не знает как это сделать.

Когда у меня был дорожный мотоцикл на бескамерной резине, я возила с собой жгуты для ремонта и балончик герметика для шин.

Первый раз мой запас не пригодился, на мкаде я поймала штырь у отбойника, боковой порез был огромен и пришлось вызывать эвакуатор.

Второй раз рядом был шиномонтаж и мне поставили грибок.

А вот на третий я была в 80км от дома и грибок слегка отошел и стал травить воздух. Я закачала герметик и только потом прочла инструкцию на баночке, что нужен насос, пол часа фуражировала на дороге прежде чем кто-то его одолжил. С тех пор стала возить с собой велосипедный. На данный момент есть герметики которые сами накачивают колесо. В интернете можно найти подробные описания и инструкции как ими пользоваться.

Потом в мою жизнь вошли мотоциклы эндуро. Резина стала зубастее и камернее.

Я придерживаюсь мнения, что если ездить на дальние поездки, то хорошо бы иметь общее представление об устройстве мотоцикла и такие вещи как замена свечи(чей), проверка воздушного фильтра, подтяжка цепи или снятие колеса нужно уметь делать самостоятельно. А так же возить инструмент, который может понадобиться для экспресс ремонта. Особенно если этот инструмент специфический, торксы или нестандартные ключи (как было у меня на бмв например). А еще лучше потренироваться дома. Я у себя в гараже стараюсь менять резину сама с целью набить руку, бывает, царапаю обод или рву камеру, но зато страх остаться один на один с проколом отсутствует.

Истины ради, замечу, что в путешествиях, как правило, всегда находится парочка сильных мужских рук для ремонта, но как говориться, на чужие руки надейся, а сам не плошай)))

Хочу поделиться своими наблюдениями. Это исключительно мой опыт, поэтому прошу тапками в автора не кидаться)

1. Что возить с собой.

Рекомендую всегда возить с собой камеры(на случай если у нее оторвало сосок или необратимо прожевало), заплатки+клей (если прокол небольшой), инструмент для снятия колеса, насос. Для облегчения веса и количества инструмента у меня монтажки сделаны из ключей, которыми я откручиваю переднюю и заднюю ось. В качестве обезжиривателя обычно использую бензин.

Кто-то назовет это паранойе, но был случай ехали мы вдвоем на мотоцикле из замкадья в Москву , приятелю надо было на поезд в Питер, в 60км от столицы мы прокололи заднее колесо. А когда остановились посмотреть насколько всё плохо, еще и отломили боковую подножку, Времени было мало, мы опаздывали, решили сначала попробовать герметик для шин, но он не помог, после нескольких км стало так:

-2

Андрей с которым мы ехали не растерялся и вывесил мотик наехав на разделительное ограждение. Осмотр выявил зажеванную в нескольких местах камеру. Запасной не было. Наклеили кучу заплаток и

ехали потихоньку, постоянно останавливаясь и подкачивая. Все закончилось хорошо, на поезд успели, но с тех пор камеры у меня всегда с собой, даже во время локальных покатушек.

-3

2.Способы вывесить мотоцикл.

Если есть центральная подножка, то красота.

-4

Если есть боковая, можно вывесить мот подперев чем-нибудь маятник с противоположной стороны. Конструкция не очень устойчивая, надо быть внимательнее. Также в продаже есть специальные мотодомкраты, так называемые треноги.

-5

Если подножек нет, все в руках вашего воображения и подручных материалов)) Можно и на бок положить, но у меня, например, бензин начинает вытекать при полном баке.

-6

3.Бортировка

Внимательно осматриваем покрышку снаружи, если найдем место прокола, это сократит поиски прорехи на камере.

Снимаем колесо, если нет инструмента для снятия оси, можно разбортировать одну сторону прямо на мотоцикле .

-7

Бывает очень сложно сорвать покрышку с обода. Если не помогли синхронные прыжки ваших толстеньких товарищей, можно использовать подножку другого мотоцикла для того чтобы надавить на борт и сорвать шину.

В гараже я как-то приспособила две струбцины для этих целей.

Вытаскиваем камеру, надуваем её и ищем место прокола.

Обязательно прощупываем внутреннюю поверхность покрышки. А то у меня однажды тонкий металлический штырь остался в шине , по асфальту можно было ехать нормально, а при съезде на бездор он доставал камеру и прокалывал её.

Вставляем камеру начиная с соска. Дальше есть два способа. Первый это слегка надуть камеру, потом бортировать. Второй (я делаю этим способом) сдутую расправить по покрышке и при работе монтажкой прощупывать пальцами чтобы резина не оказалась между монтажкой и ободом.

Для облегчения монтажа нужна смазка) Тут что есть под рукой, подойдет мыло, фейри или силиконка. Как то раз использовали колбасу)

-8

Бывает если боковой корд очень жесткий невозможно просунуть пальцы, чтобы расправить камеру, в таком случаем можно из подручных материалов сделать распорку.

Если пришлось снимать покрышку целиком и она направленная , не забываем смотреть куда показывает стрелочка.

Обязательно проверяем ниппель и колпачек. Ребята как-то несколько раз разбирали колесо, которое начинало спускать после сборки. Оказалось, что как только накручивали колпачек на вентиль, он надавливал на ниппель и покрышку сдувало)

Накачиваем атмосферы четыре чтобы осадить шину и сдуваем до мануального значения.

Ставим колесо и в путь.

Не забываем подвести колодки понажимав на рычаг или педаль тормоза!

З.ы. Бывают нестандартные случаи. Друг, однозначно самый талантливый проколист из мне знакомых, возвращался из Карелии и чтобы держак на грейдере был лучше стравил давление. Но видимо переборщил. Резину разорвало вдоль шашек. Сначала он пробовал сделать латки и закрепить края проволокой, но камеру все равно выдавливало. После многих часов мучений он нашел способ перемещения одев дополнительную камеру поверх старой, а мы поехали навстречу с новой покрышкой.

-9
-10

-11