Начну с того, что вам необходимо терпение, свободное время, а также хотя-бы минимальные знания языков HTML и PHP. Если вы не знаете даже основ, значит этот гайд точно не для вас. Посмотрите пару видео-уроков, запишитесь на какие-либо курсы, а потом уже возвращайтесь сюда.
Иностранный хостинг iFastNet создал сервис MyOwnFreeHost, с помощью которого можно создать свой собственный веб-хостинг без вложения средств. У вас будет доступ к главной странице по FTP, также вы сможете изменять дизайн, загружать собственные скрипты, управлять клиентами, подключаться к их панелям, блокировать аккаунты, брендировать практически любые элементы, и многое другое.
Однако, есть несколько нюансов, о которых я вынужден вам рассказать, чтобы у вас не возникало вопросов и каких-либо проблем.
1. У вас не будет доступа к самим серверам и WHM (управлению cPanel), однако будет доступно API и урезанная панель администратора.
2. Хостинг iFastNet имеет право в любой момент отключить ваш аккаунт или заблокировать ваших клиентов за нарушение их правил. Вы можете сами блокировать клиентов, однако если блокировка была сделана хостингом iFastNet, заблокированный аккаунт пропадёт из вашей админки и вы никак не сможете его разблокировать сами.
Если это вас не остановило, то продолжайте. Ниже я сделал гайд по абсолютно всем возможностям данной панели на русском языке.
Создание названия хостинга
Для начала необходимо придумать название нашего хостинга. Если нет идей или плохая фантазия, можно воспользоваться следующим способом:
Переходим на данный сайт и прокручиваем страницу вниз до показанной области. В поле "Enter query" вводим вторую часть названия, например "Cloud", "Hosting", "Core" и т.д. Теперь нажимаем на "Generate names" и немного ждём.
Спустя несколько секунд, перед нами появляется огромный список различных английских слов, которые можно использовать в названии. Выбираем подходящее и пробиваем на совпадения в различных поисковых системах и социальных сетях. Если совпадений не находится, значит вы нашли уникальное название и можете его использовать.
Покупка и привязка домена
Теперь нам нужно получить домен верхнего уровня (TLD), по которому пользователи будут заходить на ваш сайт. Его можно получить бесплатно через сервис FreeNom, но я бы этого вам делать не рекомендовал из-за его плохой репутации. Так что я буду использовать регистратора OnlyDomains, покупка домена .online на котором будет стоить всего 129 рублей. Вы же можете использовать любого регистратора и любой TLD домен (".ru",".com" и т.д.). Домены по типу ".ru.com" использовать нельзя.
Переходим на сайт OnlyDomains, вводим в поле выбранное название и нажимаем «Search»
Перед нами открывается список расширений. Вы можете выбрать любое на свой вкуc. Выбрали? Отлично, нажимаем "Add to Cart".
Теперь ваш домен появляется в корзине, находящейся в правой части сайта. Обязательно проверяем чтобы было выбрано правильное название и расширение. Если всё верно, нажимаем на кнопку "Checkout" для оплаты заказа.
Если у вас нет аккаунта на данном сайте, нажимаем на "Sign Up" для прохождения регистрации. Вам необходимо заполнить все указанные поля для её прохождения.
Теперь мы переходим на страницу подтверждения заказа. Здесь мы можем указать срок продления от 1 года до 10 лет.
Проматываем немного вниз страницу и здесь нас просят указать данные администратора, биллинга и технической поддержки. В данном случае, я указал во всех полях свои данные, т.к. у меня нет других сотрудников. Подтверждаем действие кнопкой "Continue".
Здесь нам пытаются продать дополнительные услуги, но нам ничего из этого не нужно. Снова нажимаем на кнопку "Continue" для продолжения.
Теперь мы переходим на страницу оплаты, где необходимо указать данные вашей карты. Если вы не доверяете данному сайту, можете использовать виртуальную карту своей платёжной системы, которую можно будет заблокировать сразу же после подтверждения домена. Вводим данные, соглашаемся с условиями и нажимаем "Purchase".
После этого, с вашего счёта спишутся деньги и на почту придёт чек об оплате вместе со всей необходимой информацией.
Переходим на главную страницу сайта, нажимаем на наше имя пользователя и переходим в панель управления кнопкой "Proceed to Dashboard".
Список купленных доменов отображается в столбце "Recent Transactions". Если табличка желтая, значит заказ находится в обработке и необходимо подождать её окончания.
На почту в скором времени придёт вот такое письмо, в котором говорится о том, что ваш домен был успешно активирован.
Снова переходим в панель управления и видим уже зелёную табличку напротив нашего домена. Теперь в правом меню нажимаем "Domains" и выбираем "My Domains".
Переходим в список купленных доменов и выбираем нужный.
Далее, нажимаем на "DNS Settings", затем на "Delegate to Your Name Servers", наводим мышку на правую часть каждой строки и нажимаем на карандаш. В открывшихся полях вводим ns1.byet.org и ns2.byet.org, затем для сохранения нажимаем на "Delegate to Your Name Servers".
Регистрация аккаунта реселлера
Теперь переходим к основной части, а именно к регистрации самого хостинга и привязки домена.
Переходим на данный сайт и нажимаем на кнопку "Sign Up".
Указываем купленный домен и ваш email-адрес, нажимаем кнопку "Click to Signup".
Далее, у вас появится страница с результатом регистрации. Если вы не знаете английский язык, воспользуйтесь переводчиком. Если всё успешно, подождите некоторое время для обработки вашей заявки.
Данные от панели управления
Ожидаем на почту письма с заголовком "Your Free Hosting Company Account Details". Если вы его получили, значит ваш аккаунт был успешно активирован. Здесь находятся все необходимые данные.
В первую очередь, нас интересуют эти данные. Они необходимы для входа в панель администратора vPanel, из которой мы и будем управлять клиентами, создавать тарифы и выполнять прочие настройки.
Переходим в панель управления и вводим данные из предыдущего шага. Здесь отображается статистика клиентов, а также имеются различные пункты меню. Перейдём к процессу полной настройки и кастомизации.
Создание нескольких тарифов
Перейдём к созданию тарифов. В левом меню нажимаем на "Quotas & Packages" и выбираем "Set Packages". Далее, выбираем наш домен и нажимаем на "Add/Change Plans".
Здесь мы видим список доступных тарифов. Нажимаем на "Add plan".
Теперь необходимо рассчитать количество потребляемых ресурсов. Трафик и дисковое пространство рассчитывается в мегабайтах. Сначала английскими буквами указываем название будущего тарифа, для примера я выбрал student. Далее, я хочу выделить 100 гб траффика. Т.к. измерение производится в мегабайтах, я указал число 100000. Аналогично и с дисковым пространством. Также, я сделал возможность привязывать 10 доменов и создавать 5 баз данных MySQL. Нажимаем на "Create Plan".
Подключение рекламы
В первую очередь, мы будем зарабатывать на размещении рекламных баннеров. Вы можете их интегрировать в панель управления и на сайты ваших клиентов. Для этих целей нам предоставляют возможность встраивать свой HTML код в выбранные вами места.
Партнёрских сетей очень много, вы можете выбрать любую из них по указанным параметрам. Рекомендуемый список расположен на сайте MOFH. Я же просто покажу, каким образом встраивается HTML-код.
Реклама на сайтах клиентов
В левом меню нажимаем на "Your Adverts" и выбираем "Client Site Advert Control". Далее, вводим код и нажимаем на "Add/Change advert code".
Реклама в панели управления
В левом меню нажимаем на "Your Adverts" и выбираем "Control Panel Advert Control". Далее, выбираем наш домен и нажимаем на "Add/Change Panel Adverts".
Здесь мы сможем разместить верхний, левый, правый и нижний баннер. В каждом из блоков пишем код, после чего нажимаем кнопку чуть ниже.
Рефферальная система
Кроме заработка на рекламных баннерах, нам предоставляют возможность зарабатывать на каждой покупке платного хостинга и апгрейде тарифа. Для этого мы будем использовать рефферальную систему хостинга iFastNet.
Переходим на страницу регистрации и заполняем все необходимые данные, после чего спускаемся немного вниз страницы. Здесь соглашаемся с правилами сервиса и нажимаем "Register".
Если регистрация прошла успешно, мы попадём в биллинг. Теперь нажимаем на "Affilates".
Здесь нажимаем на "Activate Affiliate Account".
Отлично. Мы попали в рефферальный кабинет, где можем смотреть количество заинтересованных пользователей, зарегистрированных аккаунтов и заработок от их привлечения. Здесь также находится ссылка, из которой нам необходимо взять число, указанное после знака "=". Записываем или запоминаем его, оно понадобится нам чуть позже.
Теперь переходим в панель управления, в левом меню выбираем "Customizations", вписываем полученный ID и нажмите на "Set Affilate ID".
Теперь мы будем получать доход от каждой покупки улучшения тарифа на нашем хостинге. Следить за ним можно в биллинге iFastNet, а вывести деньги можно будет когда баланс достигнет 25$, нажав на Request Withdrawal и указав платёжную систему для перевода денег.
Дизайн и настройка сайта
Отлично, теперь перейдём к скачиванию шаблона, русификации, настройки и установки его на главную страницу хостинга.
На данном этапе мы можем либо заказать шаблон у другого человека (например у фрилансера), либо скачать самим и подстроить под себя. Я буду демонстрировать второй вариант. Если мы решили использовать шаблон из интернета, то где же его взять? На главной странице есть пару таких, но использовать их я не рекомендую. А всё потому что они очень сильно устарели и взяты прямиком из 2012 года. На помощь нам приходит сервис GitHub, на котором пользователи могут публиковать собственные разработки. Вводим "MyOwnFreeHost" или "MOFH" в строку поиска и получаем результаты. Я остановился на репозитории под названием mofh-material-template. Последующая инструкция будет основана на нём.
Далее очень важно посмотреть лицензию и её условия. Дело в том, что данный шаблон не наш, а разработан другим человеком. Некоторые разработчики разрешают использование в любом виде, некоторые только некоммерческое использование, а другие разрешают только тестирование. Чтобы посмотреть лицензию, мы нажимаем на иконку весов. В столбце "Permissions" отображаются разрешения, в "Limitations" - запреты, а в "Conditions" - условия использования. В данном случае у нас есть право на модификацию и коммерческое использование, поэтому можем смело скачивать, редактировать и использовать данный шаблон.
Для скачивания шаблона, используем кнопку "Назад" в браузере и попадаем снова на главную страницу репозитория. Далее, нажимаем на "Clone or download", затем на "Download ZIP".
Перекидываем папку из архива в любое удобное место, например в папку "Документы" или на рабочий стол.
Скачиваем текстовый редактор. Можно использовать любой, например Notepad++, Sublime Text, Atom и другие. Я буду использовать Visual Studio Code, вот ссылка на официальный сайт для скачивания: клик.
Заходим в папку и видим много различных файлов с различными названиями. Для начала редактируем файл config.php.
Нажимаем на него ПКМ и выбираем "Открыть с помощью Code".
Здесь нам необходимо изменить указанные стрелкой параметры. Из них: title - желаемое название хостинга, description - желаемое описание хостинга, protocol - меняем на 'http://', mail - ваш публичный email для связи, facebook, twitter, google-plus и linkedin - ссылки на социальные сети. А в поле affid вписываем наш ID, полученный несколькими шагами ранее.
Для создания перевода сайта, вам необходимо знать основы языка HTML. Если же вы его знаете, начинайте поочерёдно открывать файлы скрипта и изменять английский текст на русский.
Также, вы обязаны в лицензионном соглашении разместить данный код:
"Используя наши услуги, вы также принимаете <a href="http://byethost.com/legal.php">условия использования</a> нашего партнёра."
Указанный текст может быть любым, самое главное - ссылка на условия использования iFastNet (ByetHost).
Теперь нам необходимо загрузить все изменения на сервер. Снова заходим на почту, открываем письмо об активации и видим данные от FTP.
Чтобы подключиться к серверу, необходимо использовать FTP-клиент. Самые популярные на данный момент - FileZilla и WinSCP. Лично я буду использовать второй. Скачиваем его, нажимаем "Новое подключение", выбираем протокол FTP, вписываем все необходимые данные, затем нажимаем на "Войти".
Если вы всё сделали правильно, вас встретит вот такое окно с различными файлами. По стандарту сюда уже загружен шаблон, но мы будем использовать свой, поэтому выделяем и удаляем отсюда все файлы.
Далее, просто перекидываем все файлы из папки на сервер. Делается это как и в обычном проводнике, перетаскиванием мыши.
Переходим на сайт и нас встречает новый дизайн.
Но если же вы знаете языки HTML и PHP, а также хотите уникальный сайт, то можно применить немного фантазии и получить такой результат:
Управление клиентами
Нам предоставляют возможность управлять клиентами, зарегистрированными через наш хостинг. Мы можем смотреть список последних зарегистрированных аккаунтов, либо управлять отдельным.
Просмотр последних 50 аккаунтов
Переходим в панель управления, в левом меню нажимаем "My Clients" и выбираем "Last 50 Signups". Перед нами появляется список зарегистрированных аккаунтов:
Поиск отдельного аккаунта
Переходим в панель управления, в левом меню выбираем "My Clients", нажимаем на "Manage Clients" и попадаем в поиск по клиентам. В качестве критерия для поиска, можно использовать имя пользователя, email-адрес, IP-адрес или доменное имя.
Вводим что-либо из вышеперечисленного и нажимаем на "Find it!". Перед нами появляются все найденные аккаунты по заданному критерию.
Управление клиентом
Нажимаем на имя пользователя и попадаем на страницу управления. Здесь мы видим состояние аккаунта, доменное имя, email-адрес, кластер базы данных, дату, время и IP-адрес регистрации и количество использованных ресурсов.
Спускаемся чуть ниже и здесь мы можем установить персональные лимиты, перевести пользователя на другой тариф, а также полностью отключить рекламу для всех привязанных к аккаунту доменов.
А здесь мы можем оставить различные пометки. Reseller Comments - комментарии о клиенте для хостинга iFastNet. Они должны оставляться на английском языке и будут использоваться в случае каких-либо проблем с пользователем. А вот Admin Raw Comments - комментарии, которые будут видны только вам. Здесь уже не имеет значения язык и их содержание.
Здесь же есть возможность заблокировать пользователя. В Suspension Log будет отображена история блокировок, в Reason for Suspension вы можете выбрать причину, а в Other Notes - примечание (комментарий) о блокировке (указывать необязательно). Кнопкой "Change Status" вы примените выбранное действие. Блокировками нельзя "играться", иначе ваш хостинг могут отключить от панели и передать аккаунты клиентов в iFastNet. Доступные причины: PHISHING - фишинг-сайт, например подделка ВКонтакте для воровства паролей, VIRUS_MALWARE_HOSTING - распостранение вредоносного ПО, NULLED_SCRIPT - использование взломанного ПО (обход покупки лицензии), CONTENT_VIOLATION - запрещённый контент, ABUSE_COMPLANT - поступление жалобы от правообладателя, SPAM_DOMAIN_SIGNUP - регистрация большого количества аккаунтов, REQUESTED - насколько я понял, это означает поступление жалобы от каких-либо крупных или государственных организаций. OTHER - другая причина (обязательно укажите её ниже).
Просмотр общей статистики
Как я уже говорил, ваших клиентов можете заблокировать не только вы, но также iFastNet. В таком случае, они пропадут из-под вашего контроля, однако с помощью данной возможности, вы можете посмотреть список всех поддоменов, расположенных на вашем хостинге. Заходим в панель управления, в левом меню выбираем "My Clients", нажимаем на "Statistics" и перед нами открывается количество поддоменов у каждого домена, расход траффика, а также общее число всех данных.
Кастомизация всех элементов
В данном разделе мы будем использовать все доступные нам инструменты, чтобы сделать наш хостинг уникальным. Также мы постараемся русифицировать всё что только можно.
Собственный дизайн входа в панель
Перейдём к разделу кастомизации страницы входа в клиентскую панель. По стандарту она выглядит вот так:
Мне кажется что такой дизайн в наше время будет только отпугивать клиентов. Но как же его поменять? У нас нет прямого доступа к WHM (управлению cPanel), зато есть возможность поменять дизайн на странице входа в неё. Для этого заходим в панель управления, в левом меню выбираем "Customizations" и нажимаем на "VistaPanel Branding". Далее, жмём на "Alter Login Box branding for above domain".
Здесь мы можем поменять логотип, задний фон, а также цвета градиента и двух частей формы входа. Цвета в формате HEX находим здесь, а в RGBA - здесь. Я убрал градиент, выставив одинаковые цвета в полях "from" и "to", также из-за того что нельзя было убрать задний фон, пришлось создать в фотошопе PNG-картинку с прозрачным фоном нужного размера. Далее, я вставил свой логотип и две части формы покрасил в цвета главной страницы. После смены каждого параметра, нажимаем "Send File" или "Change". Теперь необходимо подождать примерно 24 часа для применения изменений.
Спустя день, сбрасываем кэш страницы и заходим на страницу входа в клиентскую панель. Готово, теперь дизайн смотрится более современно и сочетается по цветам со всеми элементами сайта.
Собственный шаблон email-сообщений
Изначально, при регистрации ваших клиентов они будут получать вот такое email-сообщение на английском языке, содержащее рекламу и много другой ненужной информации. Нам необходимо это исправить.
Для этого заходим в панель управления, в левом меню выбираем "Customizations" и нажимаем на "Default Welcome Email". Далее, меняем текст на свой и жмём на "Add/Change welcome mail for new users".
Теперь письмо об активации будет выглядеть примерно вот так:
Собственная страница активации
После регистрации хостинга, на сайте клиента появится стандартная страница активации. Выглядит она вот так:
На ней опять же мы видим рекламу ByetHost и MyOwnFreeHost, а также текст на английском языке. И здесь очень важный момент: все css/js и прочие файлы должны иметь внешние ссылки. Дело в том, что для редактирования нам дают всего один файл (index.html), а другие мы туда закачать никак не можем. Я рекомендую использовать CDN, в данном случае буду демонстрировать на примере bootstrapcdn.
Скачиваем имеющуюся страницу или делаем свою, редактируем и получаем готовый html файл. Теперь нам необходимо сделать так, чтобы эта страница отображалась у ваших новых клиентов. Для этого мы будем использовать панель управления. Заходим, в левом меню выбираем "Customizations" и нажимаем на "Default Index Page". Далее, вставляем туда HTML-код и жмём на "Add/Change index.html for new users".
Теперь страница активации хостинга будет выглядеть примерно вот так:
Собственный файл .htaccess для клиентов
В файле .htaccess, мы сможем настроить собственные страницы ошибок. Я покажу на примере 404, также вы можете менять и остальные, например 403 или 500. Изначально страница ошибки выглядит вот так:
Как и ранее, она тоже полностью забита рекламой, не имеющей отношения к нашему хостингу. Снова делаем простую html-страницу, только на этот раз грузим её на наш FTP. Теперь переходим в панель управления, в левом меню выбираем "Customizations" и нажимаем на "Default .htaccess". Чтобы сделать собственную страницу ошибки 404, будем использовать ErrorDocument. Теперь пишем "ErrorDocument 404 http://centcloud.online/404.php", заменяя ссылку и файл на свои. Регистрируем тестовый аккаунт и получаем результат:
Система технической поддержки
В панель управления изначально включена полностью настроенная система технической поддержки. В ней вы сможете добавлять сотрудников, отвечать на запросы и закрывать их. Переходим в панель управления, в левом меню выбираем "Support Center" и нажимаем на "View Tickets". Здесь мы видим список открытых запросов.
Одними из преимуществ этой системы является возможность полного управления клиентами, просмотр IP-адреса, отключение баннеров, подключение к панели управления от имени пользователя, просмотр логина и названия поддомена, директории, текущего состояния аккаунта, кластера базы данных и IP-адреса пользователя.
А самое главное - через эту систему вы сможете повысить приоритет запроса. Как я уже сказал, у вас нет доступа к самим серверам. Именно поэтому в случае недоступности сайта или клиентской панели, вы не сможете абсолютно ничего сделать. Для таких ситуаций, у вас есть специальная кнопка "Escalate Ticket", которая передаст запрос в iFastNet. Но если вы по какой-то причине всё ещё хотите использовать собственную систему поддержки, то можете воспользоваться данным способом: заходим в панель управления, в левом меню выбираем "Customizations" и нажимаем на "Support system URL". Далее, вставляем туда собственную ссылку и жмём на "Add/Change support".
Чтобы добавить сотрудников, в левом меню выбираем "Support Center" и нажимаем на "Manage Support Staff". В поле вводим email-адрес человека и нажимаем на Add Supporter. После того как человек перейдёт по ссылке из письма, его аккаунт будет активирован, через несколько минут он получит письмо с данными и появится у вас в таблице ниже.
Смена или скрытие ссылки на форум
В клиентской панели, кроме системы поддержки также присутствует ссылка на пользовательский форум. Изначально данная кнопка ведёт на полностью мёртвый форум iFastNet, который не относится к нашему хостингу и последнее сообщение на нём датировано 2018 годом.
Для смены ссылки на него, переходим в панель управления, в левом меню выбираем "Customizations", нажимаем на "Configure Forum URL". Вводим собственную ссылку (я указал ссылку на группу ВКонтакте) и нажимаем на "Add/Change forum URL". Если вы хотите скрыть эту кнопку из клиентских панелей, вместо ссылки укажите "http://noforum_link".
Добавление других доменов
Панель управления позволяет вам добавлять неограниченное количество реселлерских доменов. Мы можем покупать или бесплатно регистрировать много различных доменов и создавать неограниченное количество хостингов под разными названиями, с разными дизайнами и с разными тарифами на них. Для этого, нам необходимо зайти в панель управления, в левом меню выбрать "Domains" и нажать на "Add new reseller domain". Покупаем/получаем домен, направляем его на указанные NS-сервера, вводим его название и уникальные первые 6 английских букв для зарегистрированных аккаунтов. Например, можно взять первые 6 букв от названия домена "centcloud.online = centc". Теперь нажимаем на "Add Domain", получаем данные на email и производим настройку.
API для разработчиков
Панель управления предоставляет вам возможность использовать Callback API входа в панель, а также для регистрации, активации и деактивации аккаунтов. Входим в панель управления, в левом меню выбираем "API", нажимаем на "Setup WHM API". Теперь выбираем нужный домен и нажимаем на "Get keys/Set allow IP address".
На данной странице мы получаем все данные для доступа к API, а также возможность добавить разрешенный IP-адрес. Важно: если не добавить сюда используемый IP-адрес, запрос на подключение будет отклонён.
Также, на GitHub существуют несколько репозиториев, в которых показан пример использования этого API. Среди них вы сможете найти собственный биллинг и админ-панель. Все эти скрипты можно также перевести на русский язык и достичь такого результата:
Если же вы на хорошем уровне знаете нужные языки программирования, можете воспользоваться API-клиентами для PHP или JavaScript.
Также, вы можете подключить собственный биллинг (нам предлагают совместимое решение в виде WHMCS). Инструкция по подключению данного скрипта расположена здесь (на английском языке).
Если вы хотите, чтобы я сделал полную инструкцию по подключению биллинга и настройки автоматической активации услуг, напишите об этом в комментариях.