В определении Википедии сюрреализм "отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм". Не погружаясь в дальнейшее изучение специальных литературоведческих и культурологических терминов согласимся, что творчество Давида Амбарцумяна - сюрреализм.
Давид Амбарцумян - 21-летний художник, живущий в Мюнхене (Германия). На некоторых сайтах особо подчёркивают, что Давид - армянин. Имеет ли это какое-то отношение к творчеству? Не уверен.
Давид работает в основном с масляными красками, изображая чудеса нашей вселенной сюрреалистическим способом.
Растущая коллекция картин Амбарцумяна под общим названием «Мазки во времени» рассказывает о том, что было, что есть и что может быть. Картины Давида исследуют разные места и времена, чтобы показать, как сила природы и, прежде всего, как человечество сформировало нашу землю.
Хотя отнимать у природы-матушки пальму первенства по изменению самоё себя до неузнаваемости я бы не спешил. Ведь история человечества на нашей планете как лёгкое дыхания в разгар тропического шторма. Мы правда об этом частенько забываем, поправляя корону царя зверей, съезжающую нам на глаза.
И картины Амбарцумяна напоминают и о хрупкости момента и красоте, которая, возможно, потеряна уже безвозвратно. С показной нарочитостью художник будто мазком грубой кисти раскрывает перед нами прошлое настоящего момента. Совмещая здесь и сейчас с тем что возможно было. Или могло бы быть.
При этом прошлого не избежали даже кажущиеся от нас в далёком прошлом динозавры. Ведь даже у прошлого есть своё прошлое.Те времена мы даже из школьной программы не запомнили. Всякие меловые периоды с мезозоями, а ведь это огромные пласты времени.
А мы гордимся своим крошечным вздохом. Как преобразился Манхэттен (чуть было не вырвалось про ССС). А ведь всего то пару сотен лет. А с другой стороны как показать это преобразование. Амбарцумян использует сильный и действенный приём.
При этом мастер не останавливается на достигнутом. Он пытается осмыслить самое изменчивое, и в тоже самое постоянное в своём непостоянстве (существо, явление, сущность) - море. Всегда на месте, всегда в изменении. В зависимости от времени суток, от освещения. В конце концов просто в зависимости от настроения смотрящего на него.
Есть у Давида ещё один цикл - миниатюры. Как будто маленькие окошки в звёздном небе. Окошки в другие миры или другие времена. В прошлое, в будущее, в грядущее. В наше ли? В вероятное ли? В возможное ли?
Феерическое зрелище, когда эти миниатюры собираются словно конструктор в самостоятельные артобъекты.
Как принято у молодого поколения творцов у Давида помимо сайта есть аккаунты в Инстаграм (всегда хочу написать его с двумя ММ), в Фейсбук, Твиттер (как же без чирикания) и Реддит (сразу видно, что парень продвинут). Причём максимально контактен, как мне показалось, он именно в Реддит.
Заканчиваю свой рассказ традиционным интересом о том, как вам работы Давида? Что понравилось, что не понравилось? Неужели оставили равнодушными? Пишите в комментарии или в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере.
Блог существует благодаря Вашей поддержке. В том числе и материальной.