„Изобрести самолет просто. Построить его — уже кое-что. Летать — это всё.“
Отто Лилиенталь
Как известно, "Руслан" по праву называется одним из первых в области транспортировки сверхтяжёлых авиагрузов из-за своей удобной конструкции грузового отделения.
Поэтому были новости о модернизации данного летательного аппарата, а именно Ан-124-100 "Руслан". Правда разработкой планирует заниматься уже не ГП Антонов, а КБ Ильюшин.
Новое вступление
Информацию о переоборудовании парка самолетов объявил ВП Юрий Борисов в начале лета 2018 года. Конечной датой установлен 2022 год, но как показывает практика, точно об этом утверждать нельзя. АО Авиастар-СП", ранее уже производивший “Русланы”, сейчас займется переоборудованием Ан-124-100. Что в соответствии с информацией на сайте госзакупок выльется примерно в 3,5 млрд. руб.
Украинская авиастроительная компания отреагировала на это событие. И не отрицает, что летательный аппарат может быть глубоко модернизирован, однако настаивает на том, что самолет должен получить совершенно новое имя, так как КБ Антонов не будет иметь к этому отношение. А после улучшений называть самолет их именем неприемлемо.
Впрочем, разработка ведется на базе самолета Антонова, поэтому в соответствии с международными правилами, разработчиком все равно является эта компания. Поэтому несмотря на все новшества, полностью российским этот самолет считать все равно будет нельзя.
В список модернизированных компонент входят: бортовое радиоэлектронное оборудование и общесамолентые системы.
Но несмотря на все работы, которые уже были проведены АН-124 уже готовятся замены. К ним относят транспортные самолеты Слон и Ермак. Однако будет ли закончена данная разработка также остается неизвестно. К чему это приведет нам еще предстоит увидеть.
Проблемы в копилке
Также известен случай, когда российской авиакомпании было запрещено эксплуатировать “Русланы”. Точнее было задержано 5 транспортных Ан-124-100 состоящих в парке авиакомпании Волга-Днепр (РФ) из-за нарушения правил воздушных полетов, в соответствии со ст. 281 уголовного кодекса Украины.
К таким последствиям привело продление летной годности самолетов, в обход их прямого поставщика, что поставило под сомнение безопасную эксплуатацию этих летательных средств. Так как по заявлению ГП “Антонов” только разработчик может решать о возможности продления летной годности, так как только он обладает всеми техническими знаниями и нюансами о конструкции, свойствах и летной службе.
Полетят ли они когда-нибудь снова - неизвестно.
Эта история все никак не оставит меня равнодушным. Подписывайтесь и вы будете в курсе судьбы легендарных самолетов.