Найти в Дзене

Двойной провал новостного агрегатора Circa

Для Circa, созданного блогером Фредериком Фийу, автором площадки Monday Note, привлечение от ангелов-инвесторов $5,7 млн, пусть новостной агрегатор и просуществовал всего 3 года, можно считать успехом, тем более, что блогер, как только начались проблемы с поступлением средств, стал искать покупателя. Идея приложения оказалась ярче реализации подачи новостей. Поначалу пользователей увлекло наблюдение за умным новостным потоком: перед читателями развивается конкретная история в медиа, можно отслеживать трансформацию информации, сравнивать подачу, улавливать самую суть новости. В середине 2013 г. Circa казался уникальным проектом. Коллектив Circa в составе 20 человек переупаковывал информацию из медиа, создавая 30–40 материалов в день и обновляя блок несколько раз. Реальность внесла свои коррективы.

Фредерик Фийу в своем блоге поделился с читателями размышлениями о причинах провала Circa.

Две трети рынка мобильной рекламы занято пятеркой технологических гигантов, возглавляемых Facebook, получающего 70% выручки от рекламы с мобильных устройств. Для новостных агрегаторов, подобных Circa, места почти не осталось. Увеличилась аудитория, читающая новости со смартфонов, соответственно, стали появляться новостные сайты, возросла конкуренция. Медиа, чьей средой изначально был Интернет, экспансировали в мобильные устройства, создавая новые стратегии в соцсетях.

Пока Circa был пионером новостного продукта для мобильных устройств, пользователей устраивала его подача информации. С появлением других игроков на этом рынке ситуация изменилась: читатели стали уходить к тем медиа, кто подает информацию ярко и оригинально. Circa проиграла в уникальности контента.

Интерес компания Sinclair Broadcast Group к новостному агрегатору оказался очень кстати для владельца Circa. В 2015 году приложение за $800000 перешло к новому владельцу, который, как и обещал, добавил к новостному контенту видео материалы и оригинальные репортажи. Но в марте 2019 года новые владельцы Circa заявили, что столкнулись со значительными проблемами в быстро меняющемся цифровом пространстве и решили закрыть окно новостного блока.