В предыдущих публикациях по смежной теме я обещал поделиться яркой, я бы сказал - модельной для Белого царя историей, связанной с поиском шиитами скрытого имама Махди. Это история поиска и находки пророка Баба - Сейида Али Мухаммада Ширази. Если вы не в теме - не спешите уходить, я все объясню, это не сложно. Но история эта достойна, чтобы ее выслушали современные христиане, мусульмане, да и агностики. История эта является ключом к разгадке многих исторических тайн, и прежде всего - тайны Белого царя.
Историческое предисловие
Как мы уже говорили в предыдущей публикации, шиитский Ислам взрастил пророческую идею двенадцатого Имама как последнего из имамов. Двенадцатый имам, как утверждает большая группа мусульман шиитов, вошел в сокрытие или "оккультизм" в 874 г. н.э. С этого времени связь между Скрытым Имамом и народом могла быть осуществлена только через посредников под названием Баб (ворота, или пророки). Согласно вере шиитов, Скрытый Имам жив, находится в мире, но в сокрытии от своих врагов, и что он появится только незадолго до Судного дня. В то время, действуя в качестве Махди (Тот, кто справедливо судит), Скрытый Имам начнет священную войну против зла, победит неверующих, и начнет царствование справедливости.
Начало поиска
В 1830-х годах, в Персии (современный Иран), Саид Казим Рашти, который был лидером шейхов, секты шиитского Ислама, стал проповедовать приближение конца света. Шейхи ожидали скорого появления как Даджаля (антихриста), так и Махди (Белого царя). Перед своей смертью в 1843 году он посоветовал своим последователям покинуть свои дома в поисках предтечи Махди, чье появление вскоре сделается известно всему миру.
И вот, семнадцать учеников Саида Казима разбрелись по всей Персии, и даже за ее пределами - в поисках обетованного Учителя. В своих поисках они руководствовались определенными принципами, или приметами, которые передал им их учитель. Во-первых, они искали человека, который был бы вдохновен в своем чтении Писания (Корана). Круг настоящих знатоков Писания был достаточно узок, что облегчало задачу. Но в то же время такие знатоки были в каждом городе. Их надо было найти, на них надо было посмотреть, их надо было расспросить. А потом, как думалось ученикам, они сойдутся вместе и обсудят кандидатуры. Но получилось иначе.
Находка
После месяцев странствий, 23 мая 1844 года Мулла Хусейн из Бошруя в Хорасане, выдающийся ученик Сийида Казима, прибыл в Шираз в поисках обещанного «Каима». Вскоре по прибытии Мулла Хусейн встретил молодого сейида (ему было 24), то есть кастового потомка пророка Мухаммеда, Али-Мухаммада, известного в городе под именем «Баб» (араб. врата). Баб пригласил гостя к себе домой, и Мулла Хусейн сказал Бабу, что он ищет возможного преемника Сийида Казима, Обещанного. И Баб в частном порядке сказал Мулле Хусейну, что он является преемником Сийида Казима и носителем божественных откровений.
Мулла Хусейн стал первым, кто принял притязания Баба на роль врат к Истине и инициатора нового пророческого цикла. Баб ответил на все вопросы Муллы Хусейна и написал в его присутствии, с крайней быстротой, длинный комментарий Сурих Иосифа, который позже был включен в его Кейюму-Асме, и считается первой раскрытой работой Баба.
Интересно, что после того, как Мулла Хусейн принял требование Баба, Баб приказал ему подождать, не говорить никому, пока 17 других человек независимо не узнают в нем Баба, прежде чем они смогут начать учить других новым откровением. Как говорится в сюжете, в течение пяти месяцев 16 других учеников Сийида Каима независимо признали Баба пророком. Последний из этих 17 был удостоверен в этом в ночь с 22 на 23 октября 1844 года. Это и считается официальной датой рождения религиозного движения Бахаи в Исламе: многомилионного движения, которое существует и до сих пор, но которое претерпело большие изменения, о которых я скажу позже.
18 учеников
Учениками Баба стали ученики Саида Казима, которые искали и нашли его. К первым ученикам Баба присоединилась и одна женщина, Зарин Тадж Барагани, поэтесса, которая позже получила имя Тахирих (Чистый). Эти 18 учеников были позже известны как Буквы живых. Им были даны задачи распространения новой веры по Ирану и Ираку. Весть их прежде всего была проста.
"Покайтесь, ибо приблизились последние времена!" проповедовали они в городах и селах среди набожных мусульман. Они призывали людей к святой жизни, и к любви ко Всевышнему, поклонению Ему. Происходя из самой консервативной и уважаевой группировки, они пользовались в народе большим влиянием. Но им было что еще сказать тем, кто мог их услышать.
Начало последней Хиджры
Главным свидетельством 18-ти учеников было свидетельство о том, что Али-Мухаммад (в дальнейшем буду говорить о нем просто - Баб), и есть тот обетованный Аллахом и Мухаммедом Баб, который призван объяснить Коран, и ввести Исламский мир, а с ним и все человечество, в его последнюю "диспенсацию" - эру, хиджру. Начинается хиджра - побег, исход, выход из старой - в новую эру. Сокрытое в Коране должно теперь стать открытым, так как исполнилось время. И Баб должен был открыть - что же скрывается за завесой Корана? За вязью привычных, часто чтимых и слышимых всеми слов?
И он провозгласил то, что так же смутно и глубоко залегло в Коране, как и в Ветхом Завете (Тора). Что мусульмане поклонятся Иисусу Христу, как истинному Сыну Божию, и что наступала Новая Эра, когда многие мусульмане и христиане поймут, насколько ограничены они были рамками фарисейских традиций различных верований, и придут к иному пониманию Бога - как Бога Любви, Бога Спасения.
Противостояние
Через некоторое время проповедование «Письма живых» привело к противостоянию со стороны исламского духовенства, что побудило губернатора Шираза распорядиться об аресте Баба. В июне 1845 года Баб, услышав о приказе об аресте, выехал из Бушера в Шираз и сам явился и сдался властям. Он был помещен под домашний арест в доме своего дяди, откуда и продолжал писать, и где встречался с учениками, пока эпидемия холеры вспыхнула в городе в сентябре 1846 года. Сам губернатор Исфахан многократно бывал в этом доме, так как он сам удостоверился, что Баб послан Аллахом.
Баб был тогда освобожден и уехал в Исфахан. Там многие пришли к нему в дом имама Джуми, главы местного духовенства, который сочувственно отнесся к Бабу. После неформального сбора, где Баб в присутствии местного духовенства показал свою мудрость и знание Корана, его популярность взлетела. После смерти губернатора Исфахана, давление со стороны духовенства провинции привело к тому, что шах Мохаммад Шах Каджар в январе 1847 года приказал Бабу приехать на суд в Тегеран.
Он покорно прибыл - и был заключен под арест. Представ перед судом он заявил, что является предтечей Махди, приготовляет мир к его приходу. Последний Махди, заявил Баб, придет и приготовит мир ко встрече с Богом. Духовенство, естественно, выступила с обвинениями его в лжепророчестве и подстрекательстве к мятежу. Под давлением духовенства Баб и его учение были объявлены вне закона. В 1850 году Баб вместе с одним из своих учеников был доставлен из тюрьмы в Чихрике в Табриз и публично расстрелян перед цитаделью. Несколько источников сходятся во мнении, что к 1848 или 1850 году у него было более 100 000 последователей.
Правительство не успевало расстреливать не оказывающих сопротивления "еретиков". Расстреливали тысячами! Патронов не хватало. А все больше народу обращалось в ученики Баба.
Выводы
Конечно, я не представил в статье достаточно информации о том, что произошло тогда, и о том, чему учил Баб - этим я перегрузил бы ее, и потому самые интересные вещи, касающиеся учения Баба я рассмотрю в отдельной статье. Там же я и представлю подробно, почему я считаю, что Баб действительно был человеком Божиим и пророком.
Сегодня же, подводя итог статьи, хочу сказать, что история эта - не забавная, и не трагическая ошибка. Она вообще - не ошибка. Баб был действительно тем, кем себя представлял - пророком мусульманскому миру. Пророком, провозглашающим наступление новой эры, которая увенчается приходом Махди, а вслед за ним и Исы - Иисуса Христа. Вместо религиозных войн и компромисов Баб предложил людям путь любви, путь рождения свыше.
Современный бабизм (бахай, бахаи) - это уже не то учение, которое проповедовал Баб - и да простят меня сторонники этого учения. Я встречался с некоторыми представителями этой религии, которая достаточно популярна сегодня. Даже был в региональной штаб-квартире Бахай в Сингапуре. Это - большой, огромный разговор о том, в чем, и насколько велика разница между современным бабизмом и вестью Баба. Я не буду к ней тут обращаться, возможно кратко коснусь этого вопроса в следующей публикации.
В заключение хочу еще раз вернуться к истории поиска и нахождения Баба и отметить, что его выход на арену - в точно назначенное время (о чем - тоже в последующей статье) - есть результат с одной стороны - Божьей воли, с другой - самоотверженного поиска группы верных людей, и, наконец, времени и намерения Баба открыться.
Сам Баб, как я уже отмечал, не считал себя Махди, но приготовляющим путь Махди - открывающим эпоху, в конце которой Махди откроется. Но его открытие является, по всей видимости, и моделью открытия Махди, или Белого царя. В ту пору тоже были претенденты на роль Махди. Но Баб открылся только искавшим его ученикам.
Наконец, намекну вам в заключение - хотя это огромная тема - что появление Баба и его ныне почти забытой вести - это предвестие той пророческой картины, которым многим моим читателям тяжело было представить: царствование Белого царя над христианами и мусульманами, и горячая поддержка обеих сторон. Вместо пути вражды Белый царь укажет путь мира. Не путь компромиса, но путь любви, рождения свыше, веры в Единого. Но об этом еще поговорим.
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.