Найти тему

Как находить работу в кризис?

Кризисы сменяют друг друга всё чаще, вызывая потрясения экономики и рынка труда в частности. Как следствие растёт конкуренция среди кандидатов. На вакансию можно получить 300-400 откликов. Из которых лишь 5-10% стоят внимания.

Как оставаться востребованным специалистом?

Большая часть моих рекомендаций применима и в «мирное» время. В кризис самое главное – скорость действий и точность исполнения, поскольку вакансий становится меньше, а цена ошибки возрастает.

Просто разместить резюме на ХХ или Суперджоб – уже не вариант. Необходимо использовать все возможные каналы для поиска работы – работные сайты, социальные сети, каналы с вакансиями в Telegram, сайты компаний, личные связи.

Чтобы не упустить ценные предложения, важно максимально тщательно готовиться к каждому этапу:

  1. Проработать оптимальные и запасные варианты дальнейшего карьерного пути. Важно учесть уроки, которые даёт нам кризис, и найти себя в максимально устойчивых отраслях и специальностях.
  2. Уточнить востребованность по своей специальности в данный момент и актуальную стоимость на рынке труда. Возможно, впереди тупик, и лучше вернуться на предыдущую развилку и выбрать другой путь.
  3. Проанализировать свой опыт и навыки, выделить наиболее актуальные и востребованные. При необходимости восполнить пробелы в знаниях.
  4. Адаптировать резюме под разные вакансии.
  5. При отклике обязательно пишите сопроводительные письма, адаптированные под вакансию.
  6. Отрепетируйте самопрезентацию. Отличный вариант - записать себя на видео и отшлифовать финальный вариант с карьерным консультантом.
  7. Тщательно готовьтесь к каждому интервью – телефонному, очному или онлайн. Особенно онлайн. Этот формат пока ещё не стал для всех привычным. Обеспечьте стабильную связь, подготовьте альтернативный канал, будьте готовы использовать все варианты – Skype, WhatsApp, Teams, Telegram, Zoom. На предложение провести собеседование на незнакомой для вас платформе ни в коем случае не говорите, что у вас этого нет. Заранее скачайте и проверьте работоспособность.
  8. Отдельным пунктом – в общении онлайн неприемлемо перебивать собеседника. С этим и в обычном разговоре у нас бывают сложности, а перебивать онлайн – кратчайший путь к прекращению коммуникации.
  9. Соберите информацию о потенциальном работодателе – о корпоративной культуре и ценностях. В идеале пообщайтесь с будущими коллегами или бывшими сотрудниками. Их несложно найти в соцсетях.
  10. Внимательно продумайте список прежних работодателей, кто может дать действительно хорошие рекомендации.