Украина решила в очередной раз повилять хвостом перед Россией и прослыть "героической" страной в глазах своей кормящей матери — Америки.
Сегодня Служба безопасности Украины (СБУ), ссылаясь на опубликованную книгу сборника «Чернобыльское досье КГБ. От строительства до аварии», сообщила о том, что засекреченные документы об аварии на Чернобльской АЭС увидели свет и якобы шокировали специалистов своим содержанием.
Украинская сторона утверждает, что, согласно этим документам, СССР на протяжении многих лет скрывала информацию о взрыве на ЧАЭС и, более того, подобные инциденты в уменьшенном масштабе имели место и до апреля 1986 года. И они, соответственно, тоже не афишировались.
При этом, новость в украинских СМИ подавалась под звон фанфаров: мол, смотрите, какие мы герои! Сделали то, что Россия, этакая наследница Советского Союза, так и не осмелилась сделать за столько лет — показали свою мощь да взяли и сорвали навесу тайны над запылившимися архивами.
Только вот прорыва здесь никакого, в сущности, нет: о сокрытии информации об аварии говорят уже давно, а вот ответственность за умалчивание трагедии несет всё-таки Украинская ССР (а точнее, местный КГБ). В этом ракурсе укор в сторону нашей страны и вовсе кажется надуманным, особенно если учитывать мнение президента на счет связи нынешней России с её прошлым.
Владимир Путин, рассуждая об идеях патриотизма и преемственности, разделяет понятия "любви к Родине" и "зацикливания на прошлом страны",а в данном контексте это чрезвычайно важно:
«Это совсем не значит, что нужно все время хвататься только за наше героическое прошлое, нужно смотреть в наше не менее героическое и успешное будущее, и в этом залог успеха», – отмечает президент.
Судя по высказываниям Путина, он не ассоциирует страну со всем советским, а, напротив, смотрит в будущее. Об этом, кстати, говорит стремление России уйти от Конституции в том виде, который в течение многих лет был выгоден Вашингтону, и прийти к совершенно новой форме, сформулированной под интересы населения страны.
Поэтому любое действие, направленное на то, чтобы уличить Россию в излишнем сакрализованном отношении к Советскому Союзу и переносе ценностей того времени в новую Россию, кажется безуспешным.