Найти в Дзене
авто +

Первая ласточка

«Да» и «нет» при покупке первого авто

Мы вас поздравляем! Ну а как не радоваться? Заветная карточка водительских прав на руках, глазки блестят, щечки горят, а главное – решение принято, покупаем первый в жизни легковой автомобиль!

Сценарий может быть иным, но факт покупки совсем не за горами. Мы расскажем, как лучше пройти этот волнующий процесс – и чего делать не следует. Поехали!

-2

Новая или б/у? Здесь или оттуда?

Счастливы те, кто с ходу может прийти даже в средней руки автосалон и взять себе новенький кар. (Цены на некоторые Renault и Lada стартуют от 10 тыс. USD, так что миссия не такая уж невыполнимая). Большинство, однако, предпочтет машину с пробегом, и статистика это подтверждает: на просторах Таможенного Союза на одну продажу нового автомобиля приходятся 3 сделки с машинами б/у. Для водителей с небольшим опытом выбор неновой техники предпочтителен также по двум важным резонам. Во-первых, не так жалко, если где-то «приложишься». Во-вторых, при нормальном сервисе все «болячки» периода обкатки уже вылезли и получили свою терапию. Наконец, многие модели переживают и вторые, и пятые руки – так что, аккуратно проездив на первой «ласточке» несколько лет, ее можно продать за нормальные деньги.

О (драконовской, на наш взгляд) мере по защите потребительского рынка под названием «растаможка» наверняка слышали почти все. Имейте ввиду: весьма привлекательный ценник на, скажем, польских, немецких и прочих европейских (и американских тоже) сайтах – увы, примерно половина ваших расходов.

ДА. Предельно точно рассчитывайте свой бюджет. Проценты по кредиту (если берете), расходы на эксплуатацию, прогнозируемые форс-мажоры в виде штрафов – ориентируйтесь на автомобиль стоимостью не более 75% от вашей общей платежеспособности. Иначе можете остаться и без кара, и без мани, и с большими трабл во всех чувствительных местах.

НЕТ. Не завидуйте – в нашем случае тем, кто ездит на машинах получше и поновее. Обладатель спорткара желает вертолет. Водителю джипа нужен спорткар. Из-за руля бюджетного седана хочется сесть в джип. Владелец развалюхи рад хотя бы бюджетному седану. Велосипедист хочет машину. Пешеходу нужен велосипед. А инвалид на коляске, извините за пафос, завидует тем, кто может свободно передвигаться.
Зависть делает вас духовным инвалидом.

-3

Чего душа делает?

Машин – почти море, и правильный выбор, даже когда «и сердцем и умом» (и что там еще принимает участие…), является непростой задачей. Начните… с себя. Хоть в зеркало, хоть на бумаге – задавайте себе вопросы. Куда в основном я буду ездить? А какой маршрут номер 2? Как часто? С какой нагрузкой (считаем и компанию пассажиров, и ваш/их багаж). Так вы, как хороший скульптор, «отсекаете лишнее»: ну не нужен вам асфальтовый боец при поездках на дачу с рассадой и урожаем! Или автомобиль бизнес-класса в городской тесноте с ежедневными дом-работа-магазин.

Впрочем, с этим набором вопросов может и не получиться: много кому необходима универсальная машина, способная выполнить широкий спектр задач. Окей, зайдем с технической части. Тип кузова – кого/что возить? Объем двигателя – есть нужда «втопить» для быстрого разгона или будем соблюдать ПДД? (С первой в жизни машиной ответ почти очевиден). Коробка передач – собираемся показательно сучить ногами и правой рукой (если умеем!) или будем размеренно передвигаться в автоматическом режиме?

Есть и третий путь. Для тех, кто точно знает, что купит. Сам(а) решил(а) или посоветовали. Не поверите, но и здесь не все просто. Один наш хороший знакомый «открыл для себя» Honda Element – кто не знает, поищите информацию об этом покорителе стихий. Ходил с улыбкой до ушей: «И так в ней все здорово, и дизайн продуманный, и сделана необычно – короче, обязательно покупаю!»

Сел, наконец, в «машину мечты»… и вылез из нее в большом смущении. Из-за распашных дверей передние стойки этой модели значительно усилены. И утолщены. Крупные куски железа перед глазами заметно ухудшают обзор с места водителя, слепые зоны весьма обширные. Такой вот облом…

ДА. Слушайте советчиков, но всю информацию обязательно примеряйте на себя. Другие люди имеют право на собственное мнение, но не факт, что оно подойдет вам.

ДА. Если уже выбрали – обязательно пощупайте, примерьтесь к данной модели в реале. Точно ваша?

НЕТ. Постарайтесь избегать старых (читай-советских) автомобилей. Сегодняшние скорости не соответствуют давним стандартам безопасности. Вы можете передвигаться с черепашьей скоростью, но если в вас, тьфу-тьфу, влетит лихой идиот – старое железо не защитит.

НЕТ. Ни в коем случае не поддавайтесь давлению со стороны, будь то авторитетный родственник или титулованный эксперт. Рекомендуют они, но ездить-то вам…

Цены примерны так как в разных регионах всё по разному!