Я купил флакон духов в известной сети, но дома обнаружил, что ошибся с концентрацией. Коробка целая, чек остался, настроение испорчено. Можно ли их вернуть или обменять на другие?
Закон «О защите прав потребителей» не включает парфюмерию и косметику в список товаров, которые можно обменять в течение 14 дней с момента покупки; при этом возврат допускается, если у продукта есть недостатки.
Роспотребнадзор относит к ним несоответствие товара описанию и/или требованиям законодательства, а также данным, указанным на упаковке (срок годности, объем, наличие сертификата безопасности и т.д.). В этих случаях клиент вправе обменять товар на другой (той же марки или другой, с перерасчетом цены) или вернуть деньги. Если же к качеству продукции вопросов нет (причина — ошибка покупателя, субъективная «нестойкость» и проч.), вернуть или обменять духи практически невозможно.
Это общее правило для всех магазинов, но иногда нишевые бутики по собственному усмотрению и при наличии чека могут заменить один аромат на другой, если упаковка продукта не нарушена.