Найти тему
NostalGeek

AUTO CHESS: лучшие игры в жанре шахматной стратегии

В январе 2019 года компания Drodo Studio выпустила взрывную модификацию для игры Dota 2 – Dota Auto Chess.

Она быстро привлекла внимание фанатов игры своей свежестью относительно уже поднадоевшей оригинальной Dota 2 и на какое-то время аудитория Auto Chess была даже больше, чем у оригинала, на основе которого и была построена игра.

Правила достаточно просты – 8 игроков в одном матче, есть общий для всех список персонажей, которых необходимо расставить на шахматной доске, после чего фигуры автоматически сражаются либо с крипами, либо с фигурами других семи игроков.

Игра завоевала такое количество фанатов, что каждая MOBA (и не только) игра, чтобы не потерять аудиторию, была вынуждена обзавестись собственным режимом с похожей концепцией.

О подобных режимах с самой удачной реализацией я и хочу поговорить в данной статье.

AUTO CHESS

-2

Начать стоит, конечно же, с оригинальной игры от создателей мода в Dota 2. Drodo Studio в определенный момент разошлись с Valve в видении игры не договорились с Valve в денежном плане и выпустили автономную версию игры, которая на момент выпуска переняла все механики оригинала, что было вполне логично.

Те же персонажи, лишь измененным под новый концепт дизайном, те же механики развития и зарабатывания золота.

Игра, выйдя изначально лишь на мобильных платформах, в аудитории ничуть не потеряла, а из-за скандала с уходом из-под крыла Valve скорее всего даже приобрела больший успех, чем ранее. ПК версия игры распространяется через главного конкурента Steam – магазин интернет игр Epic Games Store, вероятно разработчики не хотят иметь совсем ничего общего с родительской платформой своей игры.

В данный момент стратегия развивается отдельно и в большей степени именно она задает тренды в плане общего развития жанра.

Лично мне эта версия игры импонирует лишь в плане графики и кастомизации своего аккаунта. Ну уж чересчур милыми и обаятельными в этой мультяшной интерпретации получились персонажи.

-3

DOTA UNDERLORDS

-4

Персонажи Dota 2 все-таки являются интеллектуальной собственностью Valve, поэтому неудивительно, что после ухода Drodo Studio незамедлительно родился аналог оригинальной игры уже от опытных разработчиков, работающих под крылом Гейба Ньюэлла.

Сначала опыта разработчиков хватило лишь на то, чтобы выпустить точную копию Dota Auto Chess, постарался лишь маркетинговый отдел: игра была портирована на мобильные устройства, что значительно увеличивало ее общую аудиторию.

За что стоит похвалить Valve, так это за то, что развивали они свою версию стратегии без оглядки на уже отделившееся детище Drodo Studio, ввели уникальные механики, такие как герои, которых выбирают в самом начале матча и от способностей которых и зависит сейчас весь стиль игры. Множество различных рас персонажей вкупе с уникальными и разноплановыми способностями героев значительно расширили вариативность стратегий, что лично для меня выгодно выделяет Dota Underlords на фоне Auto Chess (ну и за счет этой игры наконец начал расширяться лор Доты, для меня это, наверное, самый главный положительный момент).

Визуально игра недалеко отошла от оригинальной Доты, модели персонажей остались те же, лишь новые герои, которых в основной игре еще не появилось, радуют глаз своим еще не приевшимся дизайном.

-5

TEAMFIGHT TACTICS

-6

Прямой конкурент Dota 2 на поприще MOBA игр League of Legends не перенесли бы позора, окажись они хоть в чем-то на шаг позади своего оппонента и, пусть немного с опозданием, но выпустили свой вариант шахматной стратегии.

Их версия уже на релизе отличалась от других подобных игр, как минимум расстановкой персонажей, тут использовалась не модель шахматной доски, а что-то напоминающее пчелиные соты с шестью гранями, что оставляет фигурам больше пространства для маневра.

-7

Также из нововведений добавилась возможность в самом начале матча бесплатно ухватить персонажа из общего для всех восьми игроков хоровода.

В целом Riot Games не ударили в грязь лицом, выпустив добротный режим, концептуально не отличающийся от других версий стратегии, но имеющий некоторые уникальные механики, благодаря которым в плане геймплея выделяется среди остальных.

В плане развития мифологии League of Legends TFT ничего нового для игры не привносит, да это и не нужно, лор этой вселенной и без того раскрыт различными комиксами о персонажах игры и мультипликацией на официальном ютюб канале Riot Games.

HEARTHSTONE BATTLEGROUNGS

-8

Вот уж кто отличился своим видением Auto Chess стратегий, так это Blizzard. Пусть они и выпустили режим полей сражений для Hearthstone уже после того, как волна хайпа по подобным стратегиям прошла, но все таки режим смог приковать к себе пристальное внимание игроков и без малого подарил второе дыхание понемногу увядавшей карточной игре.

В силу специфики оригинальной игры, многие механики, обкатанные предшественниками, для полей сражений были непригодны, но именно благодаря этому родился действительно оригинальный и, что немаловажно, не лишенный баланса геймплей.

Все те же 8 игроков, сражающихся друг против друга, но уже не на шахматной доске, а на карточном столе, ограниченном семью боевыми единицами, из особенностей которых и должна строиться стратегия.

Значительно помог выделиться полям сражений также и бэкграунд оригинала в виде неприемлемых для других версий игры механик наподобие магнетизма, позволяющего объединить разных существ в одно, яда, благодаря которому существо с огромными характеристиками может умереть от одного удара и прочих, стандартных для Хартстоуна, но чересчур имбалансных для более «шахматных» игр, делают данный режим первым, которому удалось по-настоящему выделиться среди остальных, подарить новую версию игры, а именно новую полноценную игру.

-9

Лично для меня именно Hearthstone Battlegrounds среди прочих Auto Chess игр является наиболее интересной в плане геймплея. Остается лишь надеяться, что Blizzard не совершат ту же ошибку, что и с Хартстоуном, сделав рандом основополагающим фактором в игре.

В целом есть еще огромное множество менее популярных Auto Chess игр, так что если эта тема Вам интересна – лишь дайте знать.

А пока лишь хочется спросить – какая из перечисленных игр кажется вам наиболее проработанной и интересной?

Спасибо огромное за прочтение статьи, если вам было интересно ее читать – буду благодарен за лайк и подписку на канал!