Найти тему
Мани на кармане

6 тактик, работающих в бизнесе

У любой компании и любого бизнеса может быть уйма процессов, подходов и тактик, но эти шесть будут существовать и безотказно работать всегда. И не только в бизнесе, но и на любой работе.

1. Изучайте конкурентов. Каким бы крутом вы ни были предпринимателем, каким бы крутым ни был ваш продукт, не забывайте изучать своих конкурентов. Для этого есть минимум две важных причины:

А) Вы сможете заранее увидеть приближающуюся опасность – сильного игрока, который будет способен подвинуть вас с Олимпа.

Б) Изучение конкурентов может натолкнуть вас на идеи для улучшения собственного продукта (или себя, как специалиста). Вы сможете «подсмотреть» у них классные идеи или найти слабые стороны, которые помогут укрепить ваше предложение.

Кстати, игнорирование этой тактики и привело компанию NOKIA к краху. В какой-то момент они уверовали в то, что никто не делает мобильных телефонов лучше них. И где они сейчас?

2. Создавайте финансовую подушку безопасности. Не нужно тратить все деньги тогда, когда они у вас появляются – откладывайте. У каждой компании, у каждого человек должна быть «заначка», которую можно «распечатать» в случае тяжелых жизненных обстоятельств. Именно она поможет пережить вам трудные времена.

3. Ищите новые идеи, создавайте новые продукты и услуги. На горизонте постоянно появляются новые технологии, подходы, теории. Изучайте их, применяйте к своим продуктам. Это позволит вам разрабатывать новые предложения, стать большим профессионалом, что в итоге, выльется в дополнительную прибыль.

4. Не стоит соваться сразу на крупные рынки. Если вы только начинаете (не важно - бизнес или карьеру), не стремитесь оторвать кусок от сложного и большого рынка (не стоит пытаться попасть на работу в крупную сразу на ТОП-позицию). С таких рынков вас легко «вышибут» (а в большую компанию на ТОП-позицию не возьмут). Зарабатывайте первые деньги на более мелких рынках (работайте на ключевых позициях в небольших компаниях), чтобы создать фундамент, который позволит вам потом запрыгнуть на загруженный рынок.

5. Слушайте своих клиентов. Хорошо развиваться можно только в том случае, если вы слушаете рынок и его реакцию на вас. Рынок помогает стать вам лучше. Причем, и как бизнесу, и как специалисту.

6. Меняйтесь. Будьте готовы ответить на все изменения, которые происходят вокруг вас. Выживают только те, кто способен меняться. Остальные – устаревают. Вы и сами знаете уйму примеров этого.

Не важно, каким вы видите свое дело и себя в нем, важно, чтобы вы не забывали эти вещи.