История была много лет назад. Мы с Досей любили ходить в поля за железную дорогу, там еще не была построена Окружная, и неспешным шагом можно было пройти в небольшой лесок возле Аэропорта.
Именно с этих мест и идет исток речки Новой. Есть где собаке побегать, да уток погонять. Если идти по правому берегу, то на левом, пока еще земля голая, видна старая линия окопов. В этих местах много интересных местечек.
Дело было в мае, поздняя вечна, земля еще влажная, поэтому на ногах сапоги, но трава уже вовсю зеленела, потихоньку скрывая очертания берегов.
Доська бежала, что-то носом шарила, уток гоняла и вдруг ее поведение изменилось. Сначала раздался странный лай, потом собака попятилась и остановилась. Она зафиксировала место и звонко, отчаянно лаяла, держа хвост трубой.
Я потихоньку стала спускаться с тропинки, пытаясь разглядеть, что же вызвало у собаки такую реакцию. Осознание пришло мгновенно. Там лежало тело. И почему-то появилась уверенность, что помощь уже опоздала.
Подойти ближе я не смогла. Страшно, неприятно, побоялась. Вышла на тропу, огляделась, вокруг никого. Позвала собаку и пошли обратно. Дома рассказала мужу о такой находке, решили, что надо сообщить в милицию. Пошли вместе. День выходной, суббота, в отделении милиции тишина и покой. Обратились к Дежурному, сделали заявление. Меня подробно расспросили и попросили побыть дома, сказав, что за мной приедет следственная бригада, чтобы показать место.
Приехали где-то через час. Спускались мы с мужем в окружении милиции под бдительным взором местных бабулек, сидящих, как раз в это время, на скамеечке возле парадной. Сели в милицейский уазик и поехали. По прямой, пешочком, через железную дорогу, идти минут двадцать. На машине, все объезжая ехать минут сорок. Пока выезжали из города, пока тряслись по проселочной дороге, милиционеры между собой говорили, да гадали, периодически меня, спрашивая с надеждой, точно ли там лежало тело. Точно.
- Если это чуть левее, дело будет расследовать город, если это чуть правее – область, - с надеждой вещал один.
- Да, а, может, тело уже и ушло, выспалось и ушло. Вы же к нему не подходили? – еще раз меня спросили.
- Нет, не подходила.
- Ох, уж, эти собачники, вечно что-нибудь найдут, - вздохнул кто-то из следователей.
Добрались до места, прошли немного к речке, я указала направление и попросилась остаться на тропе.
Тело было на месте. Как потом выяснилось. Бомж, женщина, жгла костер, выпила, заснула и не проснулась. Пролежала там почти сутки.
Меня еще раз вызывали на опрос. И уже, когда уходила, спросила следователя, к чему такая фраза прозвучала про собачников.
Тот посмеялся и сказал, что наша категория граждан чаще всего все замечает, наблюдает и находит.
- Вы же ходите там, где приличные люди и не шастают!
Что тут скажешь, так и есть…