Найти тему
Музей - это НЕ скучно!

3 факта про экскурсии: требования, классификация, новшество

Оглавление
Все на экскурсию!
Все на экскурсию!

Excursio! (от лат. поехали!)

Кричал римский император-тиран и яростный гонитель христиан Нерон в начале I века.

Это был знак, что пора ехать за развлечениями в его Золотой дворец, где ждут незабываемые увеселительные зрелища, реки самого дорого и редкого вина, а так же роскошь, которой под страхом смерти подражать не смел ни кто!

Римская знать рассаживалась по коляскам и начинала свою еxcursio (поездку). Такие еxcursio запоминались своей изощренностью и расточительством.

Именно здесь Нерон любил похвастаться «естественным освещением», когда сотни распятых христиан, облитых маслом, поджигались во время сумерек, освещая сады, аллеи и фонтаны.

Здесь же Нерон хвастался новым изобретением, которое придумали для строительства его дворца - цементом.

Золотой дворе Нерона (64 — 68 год н. э)
Золотой дворе Нерона (64 — 68 год н. э)

Такими были первые экскурсии.

Но время поменяло смысл, функции и значение экскурсии. Сегодня экскурсионное обслуживание необходимый критерий большинства тур поездок и посещений музея. Путевка и входной будут стоить дороже если включена хотя бы одна экскурсия.

Суть любой экскурсии заключается в целенаправленном донесении информации по определенной тематики до аудитории.

Экскурсия будет таковой, если удовлетворяет ряду требований:

  • она длится более 45 минут
  • наличие квалифицированного экскурсовода и слушателя (группа или индивидуалы)
  • целенаправленность показа и наличие определенной тематики
  • наглядность, привлекательность, демонстрация конкретных объектов, вокруг которых строится текст экскурсовода

Экскурсии как правило бывают 3-х видов: музейные, обзорные по местности, производственные.

Производственные часто включаются в туристические путевки, так как предполагают дегустацию и подарки,что дополнительно повышает "привлекательность" путевки. Чем активно пользуются тур операторы при составлении туристических маршрутов.

Музейные имеют узкую специфическую тематику, соответствующую профилю музея. Обзорные (автобусные или пешеходные) имеют больше ознакомительный и обобщающий характер.

Становится модными и популярными иммерсивные экскурсии. Они прекрасно подходят для искушенного туриста.

Иммерсивность - это эффект присутствия и погружения. Такой эффект мы переживаем во время киносеанса или посредством ПК в виртуальном пространстве.

Иммерсивная экскурсия  - это квест, представление, где турист-участник событий
Иммерсивная экскурсия - это квест, представление, где турист-участник событий

Люди любят пощекотать нервы, им нужны всегда новые впечатления и эмоции.

Пока наука психология ищет ответ, где та грань человеческого сознания, которая отделяет абсолютную и моделируемую реальность, и на сколько долго можно "погрузить" сознание за эту грань, индустрия развлечений использует этот феномен на полную катушку и в свою пользу.

Не отстает и музейная индустрия.

Иммерсивная экскурсия - это квест, или представление, где турист становится непосредственным участником событий.

Вас облачают в сценическую одежду, одевают наушники (через них режиссер рассказывает суть сценария), выводят на улицу.

Все стилизованно под сюжет, вы чувствуете определенные запахи и ощущения - все продумано до мелочей. Такая виртуальность обострит ваши чувства восприятия и вы надолго запомните предмет экскурсии и о чем шла речь.

-4