Найти в Дзене
Записки о самолетах

Nordwind - авиакомпания, принадлежащая туроператору. Авиакомпании России, часть 22.

Всем зашедшим - привет! После достаточно долгого отсутствия возвращаюсь к написанию статей, и сегодня по Вашим просьбам я расскажу про одну современную российскую авиакомпанию - Nordwind Airlines.

Туроператор Пегас Туристик, образованный в 1994 году, сначала шел стандартным путем развития - заключал соглашения с авиакомпаниями, которые выполняли некоторые рейсы в интересах туроператора. Но к 2008 году руководство решило, что выгоднее не заключать договоры, а просто создать дочернюю авиакомпанию, выполняющую только рейсы для Пегаса - так и появился Nordwind.

На момент образования флот авиакомпании состоял из 3 самолетов, но уже к 2014 году парк воздушных судов вырос до двадцати единиц, а количество перевезенных пассажиров приблизилось к 4,5 миллионам. При этом, Nordwind осуществлял только чартерные рейсы - в основном, на курорты Африки и Ближнего Востока, Азии, Европы, Северной и Центральной Америки. В 2016 году авиакомпания стла осваивать регулярные направления - сейчас из базового для авиакомпании аэропорта Шереметьево выполняются рейсы в Симферополь, Санкт-Петербург, Хабаровск, Ростов-н-Дону и т.д. При этом, регулярных международных направлений только два - в Армению (Ереван) и в Таиланд (Бангкок). Вообще, маршрутная сеть авиакомпании достаточно развита, и очень радует, что Nordwind развивает не только большие авиаузлы, но и региональные аэропорты. Например, Воронеж и Белгород. В сезон самолеты авиакомпании летают в 75 городов в 17 странах мира, а в общем география полетов охватывает около 200 направлений. Лично я с Нордвиндом встречался только один раз - в 2017 году летал из Москвы в Сочи (кстати, обратный полет был на авиакомпании Пегас, речь про которую пойдет в одной из следующих статей). Ничего плохого сказать не могу - получасовая задержка из-за погоды; достаточно неубитый 737 - в общем, ничего особенно примечательного, кроме цены - иногда Nordwind продает действительно дешевые билеты...

Продолжая рассказ об авиакомпании нужно пару слов сказать про её флот. На мой взгляд, рассматривать флот именно чартерных авиакомпаний интереснее всего - ведь им приходится летать и на маршрутах средней протяженности, и на длинных международных рейсах - соответственно, самолеты во флоте самые различные.

Так и у Nordwind-а - ближне- и среднемагистральные рейсы обслуживают самолеты Boeing 737-800 и Airbus 321 с достаточно нетипичными для России двигателями IAE V2500. Дальнемагистральный флот авиакомпании представлен двумя самолетами Airbus 330-200 , тремя Боингами 777-300ER, а так же шестью 777-200ER. Раньше в авиакомпании летали самолеты Боинг 767 и 757, но были выведены за ненадобностью. Интересный факт - наполненность самолетов в среднем превышает 90% - хотя, для чартерного перевозчика это неудивительно.

Интересно участие Nordwind в программе ООН в Африке. Не для кого не секрет, что в рамках миссии ООН летают и российские самолеты и вертолеты - правда, в основном UtAir-овские Ми-8 и Ан-72. Но в 2016 году и Nordwind отправили в Африку один 737-800, сначала летавший в Нордвиндовской ливрее, а затем перекрашенный в белую ливрею ООН.

Кстати, о ливреях... Интересная ситуация получилась с Боингом 777-212ER с бортовым номером VP-BJH. Самолет поступил в авиакомпанию из Singapore Airlines в июне 2017 года - как раз перед началом летнего сезона. И достаточно долгое время летал в очень интересной раскраске - лот Сингапурцев остался киль синего цвета и не до конца смытые полоски на иллюминаторах по правому борту. По состоянию на июль 2019 года он все так же летал в этой ливрее...

Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь:Ангара; Аврора; Полет; Атлант-Союз;Трансаэро; Саратовские Авиалинии; Вим-Авиа; КавМинВоды; Sky Express; Внуковские Авиалинии; Мавиал; ОмскАвиа; Пулково; Red Wings; АЛК; Алроса; КрасЭир; Orenair.

Подводя итог, можно сказать, что Nordwind - вполне успешно развивающаяся авиакомпания, а то, что он принадлежит туроператору, еще и обеспечивает ей большое количество пунктов назначения. Мне, честно, достаточно сложно сказать, что для пассажира означает такая связка (туроператор - авиакомпания), потому что по путевке я лично летал в своей жизни только пару раз,и было это насколько давно, что подробностей я не помню. Однако из личного опыт общения с Nordwind могу сказать, что все вполне на уровне))

-8

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. А вы летали этой авиакомпанией? Расскажите в комментариях! А еще я думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал)) Вам - несложно, мне - приятно ツ