⠀
В прошлом посте мы разобрали основные задачи, которые могут стоять перед отделом разведки, в этом поговорим о его возможных формах.
⠀
Процесс разведки можно доверить своим сотрудникам: специалистам отдела маркетинга или поручить какому-то руководителю.
Плюсы:
➕Добытая информация остается внутри периметра компании.
Минусы:
➖Время, потраченное на разведку, будет оторвано от других задач.
➖Сотрудник не будет рад дополнительным обязанностям, поэтому будет стремиться сделать все быстрее и для галочки.
➖Сотрудники не владеют всем арсеналом источников и методов профессиональных разведчиков, полученная информация будет неполной.
⠀
Как вариант, для разовых заказов можно обойтись фрилансерами с бирж.
Плюсы:
➕Можно быстро найти специалиста на разовую задачу.
➕Цены обычно невысокая.
Минусы:
➖Нет контроля за ходом выполнения задачи, фрилансер может слиться с заказа или пропасть со связи.
➖Профессионализм исполнителя также трудно подтвердить заранее (примеры работ могут быть липовыми).
➖Нет гарантии, что проведенный анализ рынка не будет перепродан вашим конкурентам.
⠀
Третий вариант - доверить функцию разведки профессиональному аутсорсинговому агентству.
Плюсы:
➕Разведкой будут заниматься технически грамотные профессионалы, ежедневно решающие подобные задачи
➕Подрядчик мотивирован предоставлять услугу лучшего качества, чтобы сохранить долгосрочные отношения с клиентом.
➕Возможно оформление договора и соглашения о нераспространении информации.
Минусы:
➖Такая услуга стоит денег.
⠀
В следующем посте расскажем про то, что находят в утечках информации у конкурентов 🙀
⠀
Ставь в комментарии ➕ если было полезно!
Аутсорсинг VS внутренний отдел VS фриланс
12 июля 202012 июл 2020
9
1 мин