Метрополь Парасоль (Metropol Parasol), или Севильские Грибы (Setas de Sevilla) — гигантская конструкция из бетона и дерева, расположенная на Plaza de la Encarnación (Площадь Воплощения) в старом квартале Севильи. Объект был спроектирован немецким архитектором Юргеном Майером, строительство окончено в апреле 2011 года.
Днем Грибы выглядят потрясающе – летящая параметрическая конструкция органично вписалась в площадь и формирует современное общественное пространство, являясь одновременно и навесом, защищающим от палящего солнца, и смотровой площадкой на окружающие площадь старинные здания. В солнечную погоду (а в Севилье в среднем 260 солнечных дней в году) навес не только защищает от солнца, но и рисует световые орнаменты – для меня это супер-пример, как органично архитектура взаимодействует с естественным светом.
В каждой ячейке навеса днем я разглядела по светодиодному светильнику с собственной солнечной батареей. Получается, в проекте освещения Грибов предусмотрено практически попиксельное управление и создание разнообразных световых сценариев. Конечно, было ужасно интересно посмотреть, как все это великолепие выглядит ночью.
В поисковиках вечерних фоток этого места довольно много, и выглядят они впечатляюще:
Но дождливым апрельским вечером 2024 года, видимо, что-то пошло не так. Возможно, у меня слишком профессионально деформированный взгляд, возможно, я придираюсь, но меня постигло большое разочарование. Насколько целостное и классное впечатление от этого объекта днем, настолько странно и неряшливо это выглядит вечером. Смотрите сами:
Кажется, что треть светильников не работает, часть из работающих горит не тем цветом, что предусмотрен сценарием – сама идея освещения видна, но ее воплощение выглядит рваным и каким-то болезненным, в итоге общее впечатление испорчено.
Предполагаю, что в системе управления подсветкой сбились настройки сценариев, наверное какие-то светильники вышли из строя, и в итоге целостность программы управления каждым световым пикселем нарушилась. Как следствие – целостность вечернего образа этого удивительно красивого объекта тоже нарушена.
Какой вывод можно сделать из приключившейся истории? Мало один раз запроектировать и смонтировать крутое архитектурное освещение с навороченным управлением, надо все это поддерживать в рабочем состоянии, регулярно проводить обслуживание, настройку и ремонт, отлаживать сценарии работы осветительной установки. Современный светодизайн, это не только (и не столько) креатив, а еще и продуманная на годы вперед система обслуживания и эксплуатации объекта.
Будем и дальше разбирать интересные примеры работы с освещением в городе, друзья. До встречи на канале КУЛЬТУРА СВЕТА 😊