из чего же сделаны наши… шаклы
В производстве деталей для ремонта и тюнинга автомобилей инженеры и технология всегда стремятся «подружить» прочность и небольшой вес. Вполне нормально, когда водитель хочет снизить расход топлива и быстро разогнаться, чему злейшим врагом являются лишние килограммы. Заставить автомобиль «похудеть» можно только, если отказать себе в удовольствии нагрузить его вещами на все случаи жизни.
Тема эта давно занимает умы лучших материаловедов-технологов мира, поэтому и появились на свет всевозможные материалы, в том числе композитные. Речь сегодня не о кузове, узлах и агрегатах самого автомобиля, а о вещах, без которых весьма легкомысленно покорять российское бездорожье – оборудование для проведения спасательных буксировочных мероприятий.
✔️Вот опять - Factor55
Вроде кажется, что ради безопасности можно пожертвовать чем угодно, но что всегда отделяло лидеров рынка от всех остальных – это комплексный подход, что бы они не производили. Это мы и наблюдаем у Factor55, чьи крюки, шаклы, а также прочие буксировочные системы и изделия оставили за спиной конкурентов.
Пока на рынке технологий не появилась более выгодная по всем показателям альтернатива, приоритет тут отдан сплавам алюминия и титана. Именно они когда-то подвигли многих пользователей отказаться от традиционных материалов из-за наиболее оптимального сочетания прочности и веса. Ко всему сплавы алюминия и титана оказались не менее стойкими к коррозии, солям и другим нежелательным примесям. За несколько лет их многократно испытывали на своей продукции разные отрасли промышленности. Особенно поиздевались над ними гонщики и любители бездорожья. Давили, рвали, трясли и тянули. В общем, статистика получалась обнадеживающая.
На диаграмме, которую вы видите, показанаотносительная прочность в зависимости от веса алюминиевых сплавов и титана 6Al-4V.
Титановый сплав 6Al-4V активно применяется в производстве деталей с облегченным весом для аэрокосмической, военной, автомобильной промышленности, а также в разработках в области биотехнологий.
Его можно сравнивать с классической нержавеющей сталью по нескольким параметрам, но, если взять только один –предел прочности, который у нее ниже почти в 2 раза по сравнению с титановым сплавом, можно ощутить преимущество. 1000 Мпа против 570 МПа.
✔️Выбор Factor55
В производстве деталей для крепления к лебедке они используют сплавы Kaiser 6061 и 7075 вместе с титановым сплавом 6Al-4V.
Как говорят они сами, можно было бы выбрать алюминиевый сплав 7068, который предпочитает ВПК, но это увеличит стоимость продукции. Поэтому оптимальным стал выбор алюминиевого сплава 7075, который также, как и 7068-й, имеет высокое усталостноесопротивление.
Тем не менее, повысить прочность инженерысмогли, усилив области, на которые приходятся самые большие нагрузки. В результате прочность получилась эквивалентной и вес, хоть и увеличился, но совсем незначительно.
Вопрос цены для всех нас важен, что всегда учитывает грамотный инженер.