Найти тему
Remont1969

Путь от Роллс-Ройса до...Часть 22. Typ 2592 "Osaka" HoKoKu-Go. 1932. Японский ответ на вариант Роллс-Ройса от 1924 года.

Фото: www.zonwar.ru
Фото: www.zonwar.ru

Typ 2592 "Osaka" HoKoKu-Go (Условные названия)

Страна: Япония

Год выпуска: 1932

Производитель: Osaka Army Arsenal

Кол-во выпущенных: 1 (?)

Экипаж: 5

Размеры: 4900х1800 х2450 мм

Боевая масса: 6400 кг

Вооружение: 2х6,5-мм пулемет тип 91

Бронирование: 8-11 мм

Двигатель: Chiyoda?, 45 л.с

Крайней формой издевательства над идеей английского бронеавтомобиля стал выпущенный армейским арсеналом в Осаке в 1932 году японский броневик. На редкость для 1932 года архаичный и странно упрощенный для уже достаточно развитой к тому времени экономики бронеавтомобиль больше походил на немецкие "шкафы" типа Daimler и Эрхард, но пулеметную башню все таки японцы срисовали у Роллс-Ройс образца 1924 года. Именно по этой причине эта машина и описывается здесь.
Реконструкция облика броневика. Фото Germandaggers.com
Реконструкция облика броневика. Фото Germandaggers.com

Главной причиной создания машины была обширная программа перевооружения японской армии, которая готовилась к новой войне со всем миром. Армейские испытания в ходе эксплуатации английских броневиков типа Остин, Виккерс-Крослей и японских Сумида-Уосли показали что броня этих машин хороша только против "промежуточного" 6,5-мм японского патрона, а вот против немецкого 7,92 или российского 7,62-мм уже недостаточно. Остальные результаты рабочих испытаний видимо не попадали в руки конструкторов их Осаки, но доступ к импортной прессе они таки имели. В качестве шасси было взято скорее всего шасси "истинно" японского 2,5-ной тонного Chiyoda. Что бы не путать с другими машинами, например Type 92 Chiyoda, принятыми на вооружение в 1932 году в литературе этот бронеавтомобиль называют Тип 92 Осака, по месту производства. Так как судя по всему на вооружение он не принимался, то и обозначение Тип 92 скорее всего не присваивалось.

-3

Броня в 6-8 мм у использовавшихся армией броневиков считалась недостаточной и была сделана попытка ее усиления, но Арсенал в Осаке не имел никакого нормального оборудования для сложного бронирования и броневые листы попробовали просто сделать толще. Главным отличием броневика Осака от более ранних моделей была более толстая броня от 8 до 11 мм, в итоге получился бронеавтомобиль массой 6400 кг, что было явно много для 2,5-тонного шасси и 45-ти сильного двигателя. Вооружение предусматривалось в виде двух пулеметов, один из которых устанавливался в башне, второй в лобовой броне отделения управления. Пулеметная башня была скопирована с английского броневика Роллс-Ройс варианта 1924 года и на крыше имела командирский прожектор для поиска и подсвечивания целей.

Схема машины. Рисунок Tanks-encyclopedia.com
Схема машины. Рисунок Tanks-encyclopedia.com

Нет никаких источников и других фотографий о боевом использовании этого броневика. Видимо единственный экземпляр так и остался прототипов не принятым военными и моряками.


Источник:

http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/japan/ac_2592_osaka.htm

https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=116089