Найти в Дзене
EX AUTO

Как наши "Москвичи" выйграли у Mercedes и BMW.

Международные марафоны "Лондон - Сидней" в ралли- забеге в 1968 называли "Ралли века".Наша команда "Москвичей" была одной из немногих, кто доехал до финиша. Помимо надежной техники, залог успеха стал героизм командной работы советской команды.

Попасть нашим Москвичам на ралли удалось благодаря случаю. Так, руководитель внешней автомобильной торговлей читал иностранные статьи в газете, и наткнулся на объявление о скором старте марафона в Лондоне. Времени оставалось мало, поэтому чиновник тут же позвонил в Министерство автомобильного производства. Сразу же последовало согласие от государства и было принято решение отправлять новую модель Москвичей.
-2

До начала соревнований мало кто верил и относился серьезно к Москвичам . У конкурентов были целые команды механиков и даже вертолеты, а у нас две технички с запчастями. Но уже на первых поселках Европы, наши водители объезжали другие боевые машины. Неожиданным препятствие оказалось в поселках Бразилии на узких улицах. Две местные машины вдруг заблокировали проезд нашим двум 412-ым. Два человека попытались вломится в салон Москвича, но один из водителей оказался крепким ВДВшником и дал отпор нападавшему, мощно его ударив, и закрыл дверь. Затем толпа людей попыталась перевернуть автомобиль, но один из нападавших спросил национальность у наших водителей. Узнав что команда, как и Гагарин, из СССР, толпа перестала нападать на наших раллистов, и Москвичи помчались дальше.

-3
На Австралийском этапе у одного из наших москвичей не стояла защита от кенгуру, и по воле случая, именно этот автомобиль сбил кенгуру. У 412-ого были разбиты фары, погнут капот, и пробит радиатор. Но на ремонт ушло полтора часа и Москвич снова смог продолжить гонку.

Наши Русские, остаются русскими даже за границей - мы умудрялись соревноваться даже внутри команды. Так однажды во время гонки,борт номер 21 остановился, что бы водитель с штурманом поменялись местами. В этот момент мимо них промчался 28 номер Москвича, после чего водитель 21 номера прыгнул в машину, и не пристегнувшись помчался догонять своих же. На резком повороте он не смог удержать машину и она свалилась кубарем в кювет. Водитель вылетел из окна и повредил себе ребра. Наша техничка проезжавшая мимо, заметила пострадавший борт, и отвезла водителя в местную больницу , а 21 борт поставили на колеса, после чего он продолжил гонку.

-4

По смешанным трассам наши Москвичи шли в среднем 110-120 км/ч, и показывали лучший результат, как по динамике так и по надежности. Из 12 авто марки Peugeot к финишу добрался только 1, из 9 Фордов всего 4 машины, Citroen - 1 машина из 6. А вот наших Москвичей стартовало 5, а финишировало 3, лучшая статистика за всю гонку. Автомобили марки Porsche, Mercedes, BMW, Hillman вообще не пересекли финишную черту. В абсолютном зачете экипажи Советской команды заняли 20, 22, 33 места из 56 доехавших автомобилей. Отличный повод для гордости за отечественный автопром.