Сюжет: Иван Рокотов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе — он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие — ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё — привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения померкло перед лицом национальной беды.
Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви.
Не даром помнит вся Россия… «Гусарскую балладу».
Так и хочется спросить у новоиспеченных служителей Великого Немого, смотрели ли они вообще кино, а кино про Войну 1812 года, и особенно «Войну и Мир» Бондарчука? Да, честно говоря, создается впечатление, что и истории они толком не знают. Перестав ловить глаза на лбу от несуразности происходящего на экране, мы начали оглядывать зал…
Очень мучил вопрос — а вот кто их научил так снимать? — и, самое страшное, — кто им сказал, что это хорошо? Ответ на вопрос разрешился сам собою посреди фильма: пожилая тетенька стала истошно вопить «браво» и громко аплодировать, звеня золотыми браслетами, всякий раз, когда наши начинали щемить лягушатников. Вот тебе бабушка и Юрьев День…
Для кого были сняты предыдущие шедевры? И где раздают столько наглости и амбициозности, которая дает право выставлять такое «кино» на русскую программу ММКФ. Я тоже хочу в это заповедное место! Воистину, на каждое кино свой зритель, и потом не говори — «Для кого они это снимают?».
Никакие заповеди типа: искусство должно поднимать планку и т. п. здесь не работают. Кино собаки Павлова — импульс в картинке, — эмоция, — аплодисменты… схема работает. Это страшно. Выходили из зала с ощущением ужаса, стыдливо поглядывая на окружающих, угадывая их реакцию. В общем, создалось впечатление, что поп-корна, конечно, не хватало, но в целом, очень неплохо фильмец «зашел». Главное, что для себя уяснили — мы Россию любим, но не так…
Культурный человек, прежде всего, отличается от дикаря тем, что умеет контролировать свои инстинкты, здесь целевая аудитория, явно, иная. Никаких подтекстов, никаких вторых смыслов, никаких «между строк». Сколько непонятных и неоконченных сюжетных линий — я вообще молчу. Зато задета и дважды подчеркнута тема либерального русского лакейства, а также пассивности общества — мол, «моя хата с краю», а также необходимости героя из народа.
Единственное, чего еще не хватало в фильме, кроме Александра Первого, глядящего в даль и глубокомысленно произносящего «пророческие фразы», — так это бегающего по Царскосельскому лицейскому двору 13-летнего Пушкина, и орущего, какой умный мальчик, на все лады «Медный всадник». Очень бы не хотелось возвращения некачественного кино с единственной ярко выраженной и явной функцией пропаганды, которое разлетается по госзаказу, как горячие пирожки на морозе. Самое ужасное, что под эту сюжетную «бадягу» и «бабла» отвалят и «народного» дадут, но кому в итоге от этого будет хорошо? Да никому…
Покажут вам линейную повесть на уровне сочинения 6-ого класса и съемкой на уровне, дай бог, добротного сериала и бывай здоров. Не смотреть, детям не показывать — пусть не знают, что бывает настолько плохое кино. В общем, «патриотическо — эпическое кино», за которое стыдно.
Очень стыдно.