Одним из инструментов интернет-маркетинга, который используется для поискового продвижения, является SEO. Это комплекс мероприятий, проводимых на самом сайте и вне его. Оптимизация обеспечивает видимость ресурса в поисковых системах. Благодаря этому пользователи находят ваш сайт в результатах выдачи по своим запросам.
SEO: из чего оно состоит
Оптимизация включает работу по созданию и расширению семантического ядра (СЯ). Для продвижения сайта подбираются запросы разной частотности. С помощью их внедрения в контент и мета-данные осуществляется привлечение пользователей из органического поиска. Семантическое ядро не должно быть статичным. Необходимо дополнять список новыми ключевыми словами. Важно регулярно расширять СЯ, чтобы не только сохранять позиции, но и получать больше трафика.
В работу по оптимизации сайта входит разработка структуры, наполнение контентом и перелинковка. Все эти действия обеспечивают внутреннюю оптимизацию. Она направлена на создание удобной площадки для посетителей, продвижение в ТОП выдачи, обеспечение работоспособности сайта, привлечение целевого трафика. С помощью внутреннего SEO достигаются высокие позиции и качественное взаимодействие с аудиторией. Сайт отвечает интересам посетителей, удовлетворяет их потребности.
Внешняя оптимизация – работы по привлечению трафика через ссылки, которые публикуются на сторонних сайтах. Они не только приводят новых пользователей, но и добавляют вес площадке. Это влияет на продвижение сайта, повышает его авторитет.
Преимущества SEO в интернет-маркетинге
Оптимизация сайта – один из главных и эффективных инструментов маркетинга, потому что:
1. Подходит для продвижения сайтов разного типа и тематики.
2. Дает ценный поисковый трафик.
3. После оптимизации сайт продолжает получать трафик даже в том случае, если работы временно прекращены.
4. Это самый масштабный источник трафика. Именно из поисковых систем привлекается основная доля посетителей.
5. Обеспечивает видимость сайта и бизнеса в интернете.
Особенности SEO
Изменения, которые вносятся на сайт в процессе оптимизации, не сразу влияют на позиции в поисковой выдаче. Должно пройти время, пока роботы проиндексируют площадку и заметят новые элементы. Для повышения видимости сайта надо проводить комплексную работу, включающую как внутреннее SEO, так и внешнее.
Конкуренты будут пытаться обойти сайт, понизив его позиции. Для этого не всегда используются разрешенные методы. Зачастую в отношении успешных сайтов применяется черный пиар и намеренное снижение авторитета и доверия. К этому тоже следует быть готовым. Надо постоянно следить за изменением позиций, изучать статистику, анализировать посещаемость и ссылочную массу.
Для улучшения результатов продвижения необходимо регулярно обновлять ресурс, расширять семантического ядро, использовать дополнительные инструменты интернет-маркетинга. Например, SMM и e-mail рассылку. Все это обеспечит конкурентоспособность вашему сайту и даст возможность удерживать высокие позиции, привлекать заинтересованных пользователей и получать высокую конверсию.