Штраф можно получить за установку прямоточного выхлопа и малейшую модернизацию штатной оптики мотоцикла. Это далеко не весь спектр тюнинга, от которого стоит отказаться владельцам двухколесной техники. На тематических форумах все чаще появляются публикации о том, как мотоциклист был оштрафован за минимальную доработку своего транспорта.
Клетка
Защитные клетки позволяют уберечь мотоцикл при падении от серьезных повреждений. Несколько лет назад они были на пике своей популярности, а именно тогда и началась первая волна штрафов за такой тюнинг. По сути, защитная клетка – это разновидность дуг, а при условии, что отсутствует соответствующий сертификат, их эксплуатация является незаконной.
К выбору защитных дуг нужно подходить ответственно и осознанно. Из личного опыта могу сказать, что некоторые из них бесполезны, а иногда могут даже оказать вред мотоциклу. Дешевые модели, зачастую – это универсальные клетки, которые устанавливаются кустарно. Из-за того, что точки крепления к раме не определены верно, последняя даже при незначительном падении может быть деформирована.
Прочность безызвестных клеток также вызывает определенные сомнения, так как сварные швы никак не скрыть, а они о многом говорят.
Дуги
Назначение у дуг безопасности такое же, как и у клетки – обеспечение сохранности мотоцикла при падении на бок. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку этого элемента, то самовольный монтаж дуг будет являться незаконным тюнингом. Если имеется соответствующий сертификат, дуги созданы под определенную модель мотоцикла, то с их эксплуатацией не будет никаких проблем.
Грипсы с подогревом
А вот сейчас многие мотоциклисты могут удивиться тому, что столь безобидный тюнинг может стать причиной для оформления протокола. Ручки с подогревом – вещь, бесспорно, очень удобная и практичная, но они также должны проходить сертификацию. Грипсы являются органом управления, поэтому должны эксплуатироваться именно те рукоятки, которые предусмотрены заводом-изготовителем.
Прикуриватель
Если вы нередко ездите в «дальняки», то без прикуривателя будет очень проблематично. Далеко не на всех современных мотоциклах они идут в базовой комплектации. Самостоятельная установка прикуривателя является запрещенным тюнингом. Малейшая ошибка на этапе монтажа может привести к короткому замыканию. Прикуриватели должны быть сертифицированными, а также подключаться в штатное место электропроводки, предусмотренное производителем.
Хоть прикуриватель можно купить в небезызвестном интернет-магазине китайских товаров за сотню рублей, по итогу это может привести к штрафу – в лучшем случае. Возгорание мотоцикла станет самым неприятным моментом для тех, кто решит установить аксессуар сомнительного качества, не соблюдая определенные правила.
Часто ли у вас возникали неприятные ситуации по причине использования запрещенного тюнинга?
Подписывайтесь на канал, это поможет его развитию, а вы всегда будете в курсе о выходе новых публикаций!