Найти тему
CyberEd

6 умений, которые сделают вас самым ценным человеком в компании

Оглавление

Возьмём очень популярную ситуацию — у предпринимателя заказали крупную партию товара. Что сделает обычный бизнесмен? Считает, что «бизнес пошёл», на радостях заказывает ещё такую партию. И часто остаётся с забитым складом и без средств.

Если бы он владел бизнес-аналитикой или у него был аналитик данных, то по частоте и объёмам продаж, количеству входящих клиентов, он сразу бы сразу понял, что это аномалия и не стоит рассчитывать на повторение.

Давайте разберемся, кто такой бизнес-аналитик, в чем его ценность, сколько он зарабатывает и как же им стать.

Бизнес-аналитик — человек, который анализирует показатели компании и снабжает первых лиц и руководителей компании информацией о том, что в ней происходит на самом деле. Так компания принимает более эффективные решения и обходит конкурентов.

Что знает и умеет бизнес-аналитик

1. Быстро разобраться в специфике области, в которой начинает проект

Чтобы выдвигать гипотезы и предлагать решения, надо знать, как работает компания и понимать рынок вокруг неё. Тут многое зависит от личных предпочтений — чем интереснее сфера, тем быстрее разберёшься и больше будешь знать. А также от прошлого опыта — например, бывшему медику будет намного легче стартовать аналитиком данных в медицинской или фармацевтической компании.

2. Статистический анализ и математические модели

Эти знания помогут проанализировать данные, выявить закономерности. Например «в выходные выручка уменьшается на 20%», «в праздники средний чек 1000 рублей, а в обычные дни — 650».

3. Программировать на Python

Быть гуру кода не нужно, достаточно писать свои скрипты по сбору и обработке данных. Так достичь результата выйдет намного быстрее, чем ручным перебором.

4. Использовать инструменты бизнес анализа и строить системы сквозной аналитики

Тут помимо Excel и языков программирования, важнее всего Microsoft Power Bi Desktop. С его помощью из отчётов и наборов данных собирается единый дашборд для визуализации ключевой информации в формате, понятном обычным людям.

5. Придумывать и продвигать новые гипотезы и идеи

Просто собрать данные недостаточно — нужно предложить варианты решений на их основе. Например, у менеджера только крупные клиенты — давайте, добавим ему ещё средних для развития и роста, так как это компетентный сотрудник, чтобы он мог приносить еще больше выручки и прибыли и выполнять план даже если в конкретном месяце его Топ клиенты не размещают заказы в силу специфики своих закупок и проектов. Обязательно откройте наше письмо с кейсом и узнаете, как это делается.

6. Доносить свои выводы через визуализацию и data storytelling

У лиц, принимающих решения, нет времени разбираться в куче разрозненных цифр. Визуализация и data storytelling позволяют быстро и в удобном формате донести до них, что происходит в компании, какие закономерности приводят к такому результату, что нужно изменить для достижения цели.

Вот пример визуализации работы аналитика в виде дашборда.
Вот пример визуализации работы аналитика в виде дашборда.

В чём ценность бизнес-аналитика

Со своим набором умений и задач, бизнес-аналитик становится на уровень руководителей компании и участвует в управлении почти наравне с ними:

  • первым узнаёт о положении дел компании
  • объединяет разрозненные данные из разных отделов
  • участвует в планировании и бюджетировании
  • предлагает решения для увеличения продаж, прибыли, производительности и т.д.

В результате его работы компании меняют стратегии продвижения, находят своего клиента, определяют лучшую цену продажи товара или услуги, измеряют эффективность сотрудников. В масштабе крупной компании даже +1% к эффективности решений — это десятки миллионов рублей прибыли.

Что нужно для старта в бизнес-анализе?

Для старта достаточно знания ПК и среднего понимания Excel. Всё остальное учится на практике. Причём, даже новичок во время обучения уже способен выполнять реальные задачи и приносить пользу.

Сколько зарабатывает бизнес-аналитик?

Пройдя обучение, вы уже через год сможете работать с уровнем дохода от 90000 рублей. Всё благодаря интенсиву «Прикладной бизнес-анализ с нуля», который:

  • даст первый опыт в анализе и защите реального проекта
  • поможет на практике освоить инструменты для анализа и визуализации
  • позволит избежать ошибок новичка, благодаря помощи преподавателей

6 занятий сэкономят вам 3-4 месяца, которые вы бы потратили на самостоятельное освоение темы. И выведут на следующую ступень обучения с возможностью участвовать в более комплексных, более интересных для вас проектах.

Заходите на страницу интенсива, чтобы узнать больше.