Опция «Заплатить по частям» от ЮKassa позволяет покупателям платить тогда, когда им удобно. При этом деньги за покупку поступают на счёт магазина на следующий рабочий день. Решение от Кассы уже используют 11 000 сайтов. Разберем на кейсах реальных предпринимателей, как это работает в жизни и кому подойдет такая опция.
Одна из самых популярных причин незавершённых транзакций при оплате картами — нехватка средств на счете клиента. Поэтому для магазинов, торгующих дорогими товарами, оплата по частям — хороший вариант повысить продажи.
Согласно приблизительным данным наших партнеров, это позволяет увеличить средний чек до 20% и добавляет до 30% повторных покупок. В некоторых товарных категориях средний чек при покупке в рассрочку выше в 2–3 раза.
Нужна ли оплата по частям вашему магазину?
Опция оплаты по частям актуальна не для всех магазинов. Если вы торгуете продуктами питания, товарами повседневного спроса и другой недорогой продукцией, а средний чек заметно ниже 2–3 тысяч рублей, рассрочка не будет пользоваться популярностью. И напротив, при покупке товаров длительного пользования: электроники, бытовой техники, стройматериалов и мебели, брендовой одежды и обуви, ювелирных украшений, — многим клиентам удобно платить по частям. Востребована рассрочка и при покупке услуг: туристических путёвок, курсов, тренингов, видеоуроков.
Подключая рассрочку, учитывайте следующие моменты:
- Рассрочкой могут воспользоваться только граждане РФ с пропиской на территории РФ. Владелец магазина при этом может быть и нерезидентом.
- Если вы продаёте услуги, важно, чтобы факт их оказания можно было проверить. Например, вы привлекаете подписчиков в социальных сетях — в такой формулировке невозможно выяснить, реальные ли это подписчики, многие ли отписались и так далее. Всегда обозначайте измеримые критерии оказания услуги.
Как заставить рассрочку работать на повышение продаж?
Некоторые пользователи относятся к кредитованию и рассрочке с предубеждением. Что это не помешало продажам, расскажите пользователям о новой услуге.
- Разместите баннер на главной странице сайта. Он расскажет о возможности платить по частям и преимуществах такой покупки новым посетителям. В ЮKassa уже есть готовые баннеры для большинства товарных категорий.
- Создайте соответствующий раздел на сайте. В нём опишите понятным и простым языком все условия покупки в рассрочку.
- В карточке товара добавьте информацию сумму ежемесячного платежа при его покупке в рассрочку. Зная точно, сколько нужно платить, покупатель скорее решится на покупку.
- Создайте e-mail-рассылку — расскажите клиентам о том, как работает новая опция.
- Если менеджеры магазина участвуют в процессе оформления заказа, обучите их всем нюансам оформления и ответам на популярные вопросы клиентов.
Опыт наших клиентов подтверждает важность общения с клиентами и простоты подачи оплаты по частям.
Матрас.ру: предоплата больше не проблема
Гипермаркет матрасов и товаров для сна Матрас.ру давно использует наш сервис оплаты по частям. На этот способ платежа приходится около 2% оборота, однако средний чек здесь 17 100 рублей против 10 950 рублей при оплате картой. Магазин приобрёл новых клиентов из числа тех, кто привык платить в рассрочку, а также покупателей со срочными задачами.
Теперь клиенты Матрас.ру легко могут позволить себе нестандартную мебель или матрасы по чертежу, которые всегда требуют 100% предоплату.
Директор магазина Евгений Тарасов делится историями таких покупателей:
Молодая семья въехала в новую квартиру. Как это часто бывает, они потратили все деньги на ремонт и не уложилась в бюджет при покупке мебели. Пара уже приобрела свадебное путешествие и через 3 дня, в понедельник следующей недели, должна была улетать. В пятницу вечером пришёл ответ от банка – кредитная карта не одобрена. Они обратились к нам, чтобы узнать, какие есть варианты оплаты, мы предложили оплату по частям от ЮKassa, сразу оформили заказ, одобрили рассрочку на 3 месяца. В воскресенье вечером заказ был доставлен, а в понедельник пара улетела в свадебное путешествие.
Для удобства клиентов Матрас.ру создал отдельную страницу с подробной инструкцией для тех, кто хочет оформить оплату по частям.
В этом случае при возникновении любых вопросов клиент может сразу обратиться в поддержку Кассы, минуя дополнительное звено в лице менеджера магазина.
Вернули 30% покупателей — опыт магазина одежды «Святая»
Однако, не только крупногабаритные и дорогостоящие товары приобретают в рассрочку. Так, покупатели магазинов одежды или аксессуаров часто набирают сразу несколько товаров, на этапе оформления заказа понимают, что не укладываются в бюджет, и бросают корзину.
Если посетитель уже ушёл с сайта, вернуть его не так-то просто. Опыт магазина женской и мужской одежды «Святая» показывает, что инструмент «Оплата по частям» решает эту проблему. После его подключения 30% покупателей, для которых покупка оказывается не по карману, меняют своё мнение и завершают оформление заказа. Более того, средний чек при оплате по частям в 2,5 раза выше, чем при обычных оплатах картой.
Сначала мнения по поводу оплаты по частям в команде разделились, поэтому было решено провести небольшой эксперимент. Рассрочку предлагали точечно лояльным клиентам, которые о ней спрашивали. Затем магазин разместил в своём инстаграме подробную инструкцию по оплате по частям, которая собрала позитивные отзывы подписчиков. Сомнения внутри команды развеялись — опция рассрочки повышала продажи и лояльность клиентов.
Нам, как компании, очень удобно получать всю оплату сразу. У нас нет кассового разрыва, а все вопросы с рассрочкой решает за нас ЮKassa.
Наталья Искандарова, системный аналитик бренда «Святая»
Резюме
Если ваши клиенты часто покидают сайт, не заплатив, стоит задуматься: возможно, вам стоит увеличить количество доступных методов оплаты (у Кассы их 20), а также предложить клиенту возможность получать товар сразу и платить потом. Касса позволяет вам получать деньги уже на следующий рабочий день, независимо от способа оплаты. Даже если товар приобретён в рассрочку, на вашем счете будет полная стоимость покупки. Процесс выплаты рассрочки — уже не ваша забота.
Узнать больше об оплате по частям и подключить опцию можно здесь.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать об инструментах для бизнеса, с которыми легко начать свое дело или развивать существующий проект.