Найти в Дзене
Plane

ПОЛНЫЙ БАК ПОЖАЛУЙСТА

Трудно поверить, что шасси-так называются колёса вместе с рамой и тормозами-могут выдержать вес самолёта! Многие самолёты, если их полностью заправить и поднять на борт всех пассажиров с багажом, весят более 500 тонн. Это больше, чем 500 легковых автомобилей. Поэтому у шасси так много колёс-чтобы равномерно распределить этот вес

задняя стойка шасси
задняя стойка шасси

Впереди-передняя стойка, благодаря которой которой пилот производит посадку самолёта на землю.

переднее шасси
переднее шасси

Сзади мы видим основную стойку, она гораздо больше устойчивее.

Шасси также амортизирует, то есть смягчает удары при посадке. Однако если бы не подсветка, приземление всё равно было бы жёстким. Чтобы снизить сопротивление воздуха, у большей части самолётов после взлёта шасси убираются.

Airbus a320
Airbus a320

Как заправляют самолеты

Как обещала, сегодня показываю и рассказываю про то, как заправляют самолеты на примере "Роснефти" в аэропорту Внуково.

Топливо поступает на приемный склад ГСМ двумя способами:

- железнодорожным транспортом.
Все начинается с терминала железной дороги, куда приходят составы с авиационным керосином, который доставляется из ближайших к Внуково нефтеперерабатывающих заводов в Рязани и заводов Самарской группы и ЯНОС (Ярославль);

- по кольцевому трубопроводу напрямую с НПЗ.

2.
2.
3. Из цистерн и по трубопроводу топливо перекачивается вот в эти огромные 5-тысячные (м3) резервуары.
3. Из цистерн и по трубопроводу топливо перекачивается вот в эти огромные 5-тысячные (м3) резервуары.
4. Вид с самолета на ТЗК Роснефти и аэропорта Внуково. Внизу тысячные резервуары, пятитысячники остались за двигателем.
4. Вид с самолета на ТЗК Роснефти и аэропорта Внуково. Внизу тысячные резервуары, пятитысячники остались за двигателем.
5. В каждом таком резервуаре максимально находится 4,25 тысяч литров авиационного керосина. Внизу трубная обвязка - она служит для приема и выдачи авиатоплива.
5. В каждом таком резервуаре максимально находится 4,25 тысяч литров авиационного керосина. Внизу трубная обвязка - она служит для приема и выдачи авиатоплива.
6. На крыше 5-тысячного резервуара размещен логотип Внуково.
6. На крыше 5-тысячного резервуара размещен логотип Внуково.
7. По трубопроводу авиакеросин попадает в расходные емкости.
7. По трубопроводу авиакеросин попадает в расходные емкости.
8. Переезжаем на предперонный пункт налива, где в бело-красных полосатых пунктах налива происходит непосредственная заправка керосина в топливозаправщики.
8. Переезжаем на предперонный пункт налива, где в бело-красных полосатых пунктах налива происходит непосредственная заправка керосина в топливозаправщики.
9. Шланг присоединяется к штуцеру топливозаправщика.
9. Шланг присоединяется к штуцеру топливозаправщика.

10. Далее следует процедура контроля качества.
Хотя, на самом деле контроль качества "Роснефть" осуществляет на всем пути производства, что называется – от скважины до бака.

В ТЗК процедура происходит следующим образом. Через специальный кран сливается около 10 литров керосина и в чистую банку берется проба для более детального анализа.
В ТЗК процедура происходит следующим образом. Через специальный кран сливается около 10 литров керосина и в чистую банку берется проба для более детального анализа.
11. Сначала происходит визуальный контроль – керосин раскручивается в банке по спирали до образования воронки и осматривается на предмет пузырьков или осадка.
11. Сначала происходит визуальный контроль – керосин раскручивается в банке по спирали до образования воронки и осматривается на предмет пузырьков или осадка.
12. Второй этап проходит с помощью специального приспособления (ПОЗ-Т).
ПОЗ-Т два раза промывается керосином, а затем проводится тест. Использованный керосин потом сливается в подземный резервуар.
12. Второй этап проходит с помощью специального приспособления (ПОЗ-Т). ПОЗ-Т два раза промывается керосином, а затем проводится тест. Использованный керосин потом сливается в подземный резервуар.
13. Внутрь ПОЗ-Т устанавливаются специальные индикаторы (ИКТ), через которые протягивается авиакеросин на протяжении 8-10 секунд.
Если в керосине содержится вода или механические примеси, на индикаторе выступят три пятна. При наличии механических примесей появятся 3 черных пятна, при наличии воды – три синих пятна.
13. Внутрь ПОЗ-Т устанавливаются специальные индикаторы (ИКТ), через которые протягивается авиакеросин на протяжении 8-10 секунд. Если в керосине содержится вода или механические примеси, на индикаторе выступят три пятна. При наличии механических примесей появятся 3 черных пятна, при наличии воды – три синих пятна.
14. Всё чисто, пора заправлять самолёт!
14. Всё чисто, пора заправлять самолёт!
15. Во Внуково "Роснефть" заправляет авиакомпании "Трансаэро", "Россия", "Турецкие авиалинии", "Нордвингз", "Якутия", "ЮТэйр", Lufthansa, Fly Dubai, Hainan Airlines, Air Arabia, а также Федеральных потребителей.
15. Во Внуково "Роснефть" заправляет авиакомпании "Трансаэро", "Россия", "Турецкие авиалинии", "Нордвингз", "Якутия", "ЮТэйр", Lufthansa, Fly Dubai, Hainan Airlines, Air Arabia, а также Федеральных потребителей.
16. Мне повезло, в съемочное утро заправляли Боинг-747 "Трансаэро".
16. Мне повезло, в съемочное утро заправляли Боинг-747 "Трансаэро".
17. Такой большой самолет могут одновременно обслуживать сразу два заправщика.
17. Такой большой самолет могут одновременно обслуживать сразу два заправщика.
18. Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить 60 тысяч литров.
18. Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить 60 тысяч литров.
19. С другой стороны еще один.
19. С другой стороны еще один.
20. Это новый заправщик – за кабиной у него подъемная платформа, чтобы удобно подбираться к крылу для подсоединения топливного шланга.
20. Это новый заправщик – за кабиной у него подъемная платформа, чтобы удобно подбираться к крылу для подсоединения топливного шланга.
21. На заправщиках установлены по 2 независимых наконечника нижней заправки, так быстрее будет идти процесс...
21. На заправщиках установлены по 2 независимых наконечника нижней заправки, так быстрее будет идти процесс...
22. Фюзеляжный Пульт Контроля и Управления Заправкой
Из показаний: тумблер задачи количества топлива, тумблер включения/отключения автоматического режима заправки, а также органы управления клапанами в случае ручной заправки.
22. Фюзеляжный Пульт Контроля и Управления Заправкой Из показаний: тумблер задачи количества топлива, тумблер включения/отключения автоматического режима заправки, а также органы управления клапанами в случае ручной заправки.
23. Заправочный модуль топливозаправщика.
23. Заправочный модуль топливозаправщика.
24. Заправка 747-го длится около часа, самолет берёт на борт до 241140 литров керосина и, чтобы полностью его заправить, понадобится 6 заправщиков.
24. Заправка 747-го длится около часа, самолет берёт на борт до 241140 литров керосина и, чтобы полностью его заправить, понадобится 6 заправщиков.
25. Дальность с максимальной нагрузкой 14200 км. Почти до Мельбурна (14400), Буэнос-Айреса 13500, Сантьяго (Чили) 14100. Практически весь мир – за исключением западного берега Австралии.
25. Дальность с максимальной нагрузкой 14200 км. Почти до Мельбурна (14400), Буэнос-Айреса 13500, Сантьяго (Чили) 14100. Практически весь мир – за исключением западного берега Австралии.
26. Оператор заправочной станции контролирует подъезд и отъезд топливозаправщика, помогает машине правильно встать под крыло, контролирует перепады на фильтр-элементах, управляет насосной установкой, а также осуществляет контроль качества топлива.
26. Оператор заправочной станции контролирует подъезд и отъезд топливозаправщика, помогает машине правильно встать под крыло, контролирует перепады на фильтр-элементах, управляет насосной установкой, а также осуществляет контроль качества топлива.
27. Пока заправляют 747-й, проедемся по аэропорту и посмотрим, где еще "кормят" самолеты.
27. Пока заправляют 747-й, проедемся по аэропорту и посмотрим, где еще "кормят" самолеты.

40.  ...аэропортах Екатеринбурга, Владивостока, Ростова-на-Дону, Сочи, Краснодара, Анапы, Геленджика, Абакана, Красноярска, Иркутска.