Бытует мнение, что экипировка – личное дело каждого. Согласна, но не всегда! Если тебя ждут дома родные и близкие, ты не имеешь права подвергать свою жизнь опасности.
В этом вопросе я тоже не 100%-я молодец, ибо частенько в радиусе 15-20 км от дома езжу без полной экипировки, но всегда в шлеме. На дальняк, понятное дело, полный парад 😎
Честно сказать, в относительно небольших городах никогда не встречала мотоциклистов в полной экипировке. Разумеется, чем ближе к туристическим местам, тем больше народа в фулл-экипе, а в среднестатистических не курортных районах, к сожалению, очень редко люди одевают мотокуртку, наколенники, черепаху, перчатки и т.д. Да, чего уж там, не всегда и шлем на тыковке увидишь…
Я уверена, каждый, кто выезжает из гаража без экипировки, имеет на то свою причину. Многие возразят, что причин нет, в данном случае – только отговорки. Соглашусь.
Часто наличие экипировки зависит от класса/типа/вида мотоцикла. К примеру, «круизёровцы» экипируются редко, многие по городу «брезгуют» даже шлемом. В эту же категорию можно отнести и голдоводов (если вы голдовод и ездите в полном экипе – отпишетесь в комментариях, хоть поглядеть на вас…).
Что касается спортивных мотоциклов, голеньких нейкедов и иже с ними, здесь пилотов можно разделить на 2 группы:
- Тех, кто купил себе мотоцикл, но не оставил денег на экипировку.
- И тех, кто обзавелся и мотом, и шмотом (вах, какая фраза получилась, ай, да Галя 😊).
Далеко не все, планируя расходы на мотоцикл, закладывают в бюджет и экипировку. Почему? Да, потому что мотоциклетная хотелка настолько бьет в голову, что вопросы безопасности отходят на второй план. Сама такая, потому знаю, что говорю 😟
В подтверждение моих слов: чем круче мотоцикл, тем качественнее «упакован» пилот, ибо есть на это деньги. А вот чем техника старше и бюджетнее, тем больше вероятность, что в роли экипировки будет выступать шлем, обычная повседневная куртка, кроссовки и джинсы. Всё!
Теперь прошу прошения за следующие слова. Есть риск, что у некоторых начнёт немножко пригорать 😜
Любимую многими фразу «лучше попотеть в экипировке, чем истекать кровью без нее» нельзя интерпретировать в одном единственном смысле.
В жаркую погоду при полном мото параде при затрудненном движении (к примеру, на ЖД-переездах) можно на раз-два словить перегрев и все бонусы такого состояния: заторможенная реакция, головокружение, тошнота, упадок сил и т.д. В таком контексте вероятность неприятных последствий ДТП увеличивается.
Поэтому по жаре лучше вообще носа из дома не показывать, или подбирать особый комплект экипировки на жаркую погоду (так, наверное, не делает никто).
В одной из моих статей по поводу шлема прозвучало мнение, что экипировка расслабляет, а без шлема чувствуешь себя собраннее и реагируешь на дорожные ситуации острее. Возможно...
Крымское наблюдение
В районе 200-300 км от дома всегда езжу в полной экипировке, но, блин, стоит только въехать в Крым, всё! Начинается какое-то аномальное желание скинуть «ненужный» экип, и катать в шлеме, купальнике и шлепанцах 😊 Благо, здравый рассудок берет верх!
А вы всегда «при полном параде» или входите в наши ряды безэкипировщиков?