Тут спросили — где искать идеи для проектов? Когда-то я писал об этом.
В каждом из нас пульсирует множество идей. Они рождаются, когда мы смотрим сериалы и кино, когда читаем новости, когда нам рассказывают истории наши друзья и родные. Идеи загораются в нас как маленькие лампочки. И, к сожалению, часто так же быстро перегорают.
Идеи — очень пластичный материал. С ним сложно работать, потому что четких критериев хорошей идеи не существует. Блестящая идея неожиданно может оказаться вторичной; вторичная, напротив, — рабочей. Прорабатывая ту или иную идею, мы пропускаем ее через множество внутренних фильтров. Эти фильтры не всегда точны.
Сценаристы, как представители любой творческой профессии, — люди рефлексирующие. Именно поэтому, создавая идею, мы начинаем хаотично думать о том, что более востребовано на рынке, что понравится продюсеру, чего хотят зрители того или иного канала или платформы. Мы пытаемся угадать запрос, а это — большая ошибка.
Никто ничего не знает — это аксиома. Хороший продюсер, в первую очередь, ищет strong material. Чем смелее, тем лучше. Он хочет удивить рынок, предложить ему нечто оригинальное. Он понимает, что только создавая что-то новое, он сможет двигаться вперед.
Да, существуют определенные телеканалы, которые транслируют сценаристам одну и ту же унылую хрень — наш герой такой-то, он должен поступать так-то. Эти шаблоны всегда крайне деструктивны, в большинстве случаев они лишают автора желания быть по-настоящему искренним и творить. Следуя шаблонам, в большинстве случаев на выходе получается вторичный проект, о котором забудут на следующий день после эфира. Работать на таких проектах можно только в начале пути, когда важен сам факт работы где-либо. Только в качестве разминки.
Уверен, что единственным источником классной идеи может быть только ваш личный опыт. Интеллектуальный, скорее, даже эмоциональный. Та идея, которая наиболее сильно «срезонировала» внутри вас, и есть лучшая. С ней и нужно работать. Хорошая идея всегда будет всегда вас волновать, ведь они прошла самый главный фильтр — фильтр вашего личного опыта.
Но перед тем, как браться за эту идею, поживите с ней. Убедитесь, что и через месяц она по-прежнему волнует вас, и только тогда принимайтесь за работу.
Идея, которая будоражит вас, будет сама вести вас за собой. Произойдет та самая магия, когда сценарий будет рождаться легко и непринужденно, а заказчики будут довольны качеством вашей работы.