Продолжаю тему производства гражданских самолетов в СССР. Теперь перейдем к самолетам КБ Антонова.
Ан-10. Несмотря на имя собственное - "Украина" , самолет строился на ВАСО (Воронеж). Уточню: кроме прототипа и планера для стат. испытаний.
Этим заводом было произведено 112 серийных самолетов Ан-10, причем до наших дней сохранился только один: Ан-10А с бортовым номером СССР-11213 в Центральном музее ВВС в Монино. Итак, производство по годам:
1957 год - 2 шт (прототип и планер)
1958 год - 20 шт
1959 год - 41 шт
1960 год - 49 шт.
После этого производство было прекращено в пользу военно-транспортного Ан-12.
Ан-24. Самолет производился на трех авиазаводах: Киевский, Иркутский и в Улан-Удэ. Общее количество произведенных - 1307.
Производство по годам:
1959 год - 1
1960 год - 4
1961 год - 1
1962 год - 9
1963 год - 25
1964 год - 44
1965 год - 62
1966 год - 113
1967 год - 166
1968 год - 158
1969 год - 136
1970 год - 146
1971 год - 91
1972 год - 82
1973 год - 83
1974 год - 88
1975 год - 55
1976 год - 25
1977 год - 15
1978 год - 2
1979 год - 1
Стоит упомянуть огромное количество Ан-2 произведенных на разных авиазаводах в разных странах (более 17 тысяч самолетов). Часть из них использовалась в пассажирских перевозках, но определить точные цифры мне не представляется возможным.
Также, часть военно-транспортных самолетов Ан-26 была переоборудована в пассажирские самолеты, которые эксплуатируются до сих пор.
КБ Яковлева. Стоит упомянуть , что некоторое количество Як-12 эксплуатировалось в гражданской авиации до 1972 года. Общее количество произведенных самолетов - около 4500.
Як-40. Производился Саратовским авиационным заводом. Общее количество произведенных - 1012.
Производство по годам:
1966 год - 1
1967 год - 4
1968 год - 19
1969 год - 46
1970 год - 59
1971 год - 71
1972 год - 104
1973 год - 123
1974 год - 125
1975 год - 136
1976 год - 127
1977 год - 105
1978 год - 52
1979 год - 27
1980 год - 10
1981 год - 2
1982 год - 1
Як-42 . Производился на Смоленском и Саратовском авиазаводах. Общее количество произведенных за всё время: 187 (включая прототипы).
Производство по годам:
1975 год - 2
1976 год -3
1977 год - 1
1978 год - 6
1979 год - 3
1980 год - 7
1981 год - 18
1982 год - 4
1983 год - 1
1984 год - 8
1985 год - 6
1986 год - 9
1987 год - 13
1988 год - 13
1989 год - 12
1990 год - 18
1991 год - 13
После распада СССР производство некоторое время продолжалось.