Качество конвейерного производства иногда вызывает серьезные вопросы. Не так давно проверяли толщиномером новую Киа Селтос. Знакомый хотел оценить кондицию машины из салона перед покупкой. В паре мест показания приборчика нас очень удивили.
Разброс толщин слоя ЛКП от 80 до 150 микрон. Такого я еще никогда не видел своими глазами. Причем именно передняя часть автомобиля оказалась менее "жирной": передние крылья 80-90 микрон и капот около 100-110. Дверные проемы местами были окрашены наваристее внешних панелей дверей. Удивила и равномерность окраса задних крыльев 100-150 микрон. Самый большой слой был в районе изгиба чуть выше центрального ребра.
Менеджер разрешил нам "потыкать" и другие Селтосы на стоянке, результат оказался практически идентичным. Прибор брал у друга, уже не помню модель. Но он качественный (долгий и вдумчивый подбор) и даже видит цветные металлы, плюс мы его калибровали перед поездкой в салон.
Про толщиномер написал на тот случай, чтобы не было вопросов о качестве замеров. А вся тема поста сводится к тому, что это не единственный пример странного заводского окраса. Похожую картину я видел на новых Кретах (действие происходило в 2017 году). Там самыми неравномерными деталями были передние двери: по зоне над ребром от ручки до зеркала толщина увеличивалась на 40 микрон.
Говорит ли это все о том, что сколы и ржавчина появятся гораздо быстрее, чем при более равномерном и "толстом" окрасе - не факт. Но такой картины не было на более ранних корейцах и уж тем более на представителях (старых и современных) европейского и японского автопрома. Видимо, издержки экономного производства новой волны.