Найти тему
Дмитрий Кудрявцев

Новые корецы: толщина краски

Качество конвейерного производства иногда вызывает серьезные вопросы. Не так давно проверяли толщиномером новую Киа Селтос. Знакомый хотел оценить кондицию машины из салона перед покупкой. В паре мест показания приборчика нас очень удивили.

Проверяли толщину слоя ЛКП именно такого основного цвета.
Проверяли толщину слоя ЛКП именно такого основного цвета.

Разброс толщин слоя ЛКП от 80 до 150 микрон. Такого я еще никогда не видел своими глазами. Причем именно передняя часть автомобиля оказалась менее "жирной": передние крылья 80-90 микрон и капот около 100-110. Дверные проемы местами были окрашены наваристее внешних панелей дверей. Удивила и равномерность окраса задних крыльев 100-150 микрон. Самый большой слой был в районе изгиба чуть выше центрального ребра.

Менеджер разрешил нам "потыкать" и другие Селтосы на стоянке, результат оказался практически идентичным. Прибор брал у друга, уже не помню модель. Но он качественный (долгий и вдумчивый подбор) и даже видит цветные металлы, плюс мы его калибровали перед поездкой в салон.

-3

Про толщиномер написал на тот случай, чтобы не было вопросов о качестве замеров. А вся тема поста сводится к тому, что это не единственный пример странного заводского окраса. Похожую картину я видел на новых Кретах (действие происходило в 2017 году). Там самыми неравномерными деталями были передние двери: по зоне над ребром от ручки до зеркала толщина увеличивалась на 40 микрон.

Говорит ли это все о том, что сколы и ржавчина появятся гораздо быстрее, чем при более равномерном и "толстом" окрасе - не факт. Но такой картины не было на более ранних корейцах и уж тем более на представителях (старых и современных) европейского и японского автопрома. Видимо, издержки экономного производства новой волны.