Проблемы с катушкой зажигания сразу же дают о себе знать нестабильной и неестественной работой мотора. Все чаще движок «троит», ведет себя неправильно, особенно в дождь или туман, в холодное время трудно завести и пока не прогреется, так же «троит». Наблюдаются мгновенные провалы и рывки в работе, если резко нажать на педаль газа. Виноваты в этих проблемах зачастую и свечи зажигания, поэтому тщательно разбираются в вопросе.
Основные способы проверки катушки зажигания
Выбирая любую проверку катушки, предварительно осматривают ее на наличие повреждений: выгорания, трещины, наплавления, сколы. Узел рабочий только, если он цел.
Наиболее распространены три способа:
1. Проверка «на искру» - метод слишком устаревший, неточный, для современных авто опасный. Но в дороге, когда под рукой нет никаких тестеров и поблизости автосервисов, можно пробовать и его. Главное все делать аккуратно, может сильно ударить током или «ляжет» бортовой компьютер. Лучше так проверять узлы отечественного автотранспорта. Двигатель остыл, снимают провод рабочей свечи и подключают к нему контрольную свечу. Держат ее за изолированную часть и резьбой прикасаются к движку в неизолированной металлической зоне. Включают стартер. При рабочей катушке возникнет мощная фиолетовая искра. Желтая и слабая искра или ее отсутствие указывает на проблемы с катушкой.
2. Измерение сопротивления первичной и вторичной обмоток катушки зажигания. Этот способ безопасней, информативней, эффективней. Включают мультиметр и измеряют его внутреннее сопротивление для получения точных данных – соприкасаются щупами. Допустимые показатели в пределах 0-0,3 Ом. Затем поочередно касаются щупами контактов первичной и вторичной обмотки катушки (здесь важна полярность). Данные не могут быть одинаковыми! Показатели в пределах нормы: по диагностике первичной обмотки 0,5-3,5 Ом; по вторичной обмотке 6-15 кОм. Если полученные измерения не соответствуют норме, значит, замкнуло и нарушена изоляция, либо же в обмотке оборван провод.
3. Проверка катушки зажигания ультрасовременными профессиональными тестерами электронной диагностики. Это дорогостоящее оборудование, находится в автосервисах.
В негодное состояние катушки зажигания приходят по разным причинам:
- изнашиваются, стареют, разрушается изоляция;
- повреждаются контакты из-за попадания влаги в любое время года;
- перегрев;
- вибрации.
Обычно катушки зажигания выводит из строя старение или пробой изоляции потому, что это надежные узлы с солидным рабочим ресурсом. Их проверяют сразу же, как только автомобиль ведет себя неестественно. Если узел нерабочий – его меняют, ремонтировать нет смысла.