Найти тему
Ольга Берек

Как общепит подстраивается под посткарантин на примере Starbucks

Самовывоз, заказ через мобильные приложения и автокафе. Starbucks опубликовал план развития на ближайший год. Концепции резко изменилась: от уютного пространства для работы и общения до заказал - проходил мимо - забрал - ушёл.

Все эти меры являются естественным продолжением антикризисных решений в самоизоляции. Но они же помогут проще пережить карантин, если он произойдёт в будущем. Шаг за шагом нам меняют шаблон потребительского поведения.

Что будет сделано?

  1. Меньше полноценных кафе и больше
    точек самовывоза Starbucks Pickup в крупных городах.
  2. Автокафе в небольших городах.
  3. Отдельные кассы, прилавки и даже окна выдачи для мобильных заказов.

Старбакс становится больше похож на Макдональдс или KFC. А вот последний пошёл совсем далеко.

В июне в Москве откроют заведение без столиков, касс и персонала. Для оплаты - терминалы, которые научатся распознавать клиентов по лицу. Система будет помнить предыдущие заказы посетителей.

Заказы с кухни попадают на конвейер, а затем роботизированная рука раскладывает их в ячейки, где заказ хранится 10 минут.

Мне начинает казаться, что мы в каком-то фантастическим кино. Лишь бы не в антиутопии.

-2