Специализируясь на производстве литий-ионных батарей, китайский гигант CATL говорит, что готов сделать новую батарею. Предназначенная для рынка электромобилей, эта батарея будет иметь срок службы 16 лет, что эквивалентно двум миллионам километров! Тем не менее, в этом вопросе есть некоторая неясность, связанная с Теслой, привилегированным партнером CATL.
Громкое заявление
Компания Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) производит литий-ионные аккумуляторы для электромобилей и систем хранения энергии. Являясь партнером Tesla, а также других производителей, таких как BMW, Toyota и Volkswagen, эта компания стала предметом интервью, опубликованного в Bloomberg 8 июня 2020 года.
В этой статье генеральный директор CATL Цзэн Юйцюнь сделал громкое заявление. В нем говорится о производстве литий-ионной батареи с невероятным сроком службы 16 лет, или около двух миллионов километров. Он сказал, что его компания готова производить эту батарею в случае заказа.
Тем не менее, следует отметить, что в этой новой батарее отсутствуют технические детали, в частности в отношении ее емкости и автономности. Однако Bloomberg говорит, что Tesla Model 3, которая в настоящее время производится в Китае, может стать первым автомобилем, который получит выгоду от новой батареи. С другой стороны, в этом деле сохраняется определенная неопределенность.
Две батареи с длительным сроком службы вместо одной?
Дело в том, что Tesla стремится индивидуально разработать технологию батарей, чтобы ограничить свою зависимость от своих поставщиков и снизить затраты. В заявлении , сделанном в 2019 году, Элон Маск упомянул о партнерстве с Университетом Далхаузи (Канада) для разработки батареи со сроком службы 1,6 миллиона километров. Тем не менее, заинтересованная сторона также упомянула Tesla Model 3 китайского производства в качестве первого транспортного средства, которое будет оснащено, до его продажи в 2021 году.
Тем не менее, Tesla также сотрудничает с CATL по различным типам батарей. Цель состоит в том, чтобы уменьшить их содержание кобальта или даже полностью устранить присутствие этого металла.
Тем не менее, заявление генерального директора CALT ясно указывает, что новая батарея не будет эксклюзивной для Tesla. Это всех немного смущает, так как это были бы две батареи с длительным сроком службы от этих двух партнеров. Трудно понять, почему это так. День батареи Тесла, запланированный на июнь 2020 года, должен внести ясность.