Найти тему
Владимир Зима

Самое главное - вовремя замолчать

Одно из главных изменений, которое приходится пережить собственнику или генеральному директору при внедрении новой системы управления - это изменение поведения собственного менеджмента.

Иногда это новые люди. Иногда, когда потенциал позволяет, старая команда, но в новом качестве.

Исторически сложившаяся система отношений обычно предусматривает, что главный говорит, а все остальные слушают. И идут либо исполнять как поняли, либо саботировать и искать причины, по которым не могут исполнить поручения главного.

Среди таких команд, конечно, иногда встречаются и постоянные саботажники, и бунтари, стремящиеся всё переделать. Но воля главного заставляет первых делать хоть что-то, а вторых снизить свой энтузиазм.

Когда же выстраивается технологичная система управления, в которой четко определяется не только командная цепь, но и ответственность за функциональные области, генеральный директор обнаруживает, что без повышения качества обратной связи в системе перестроить процессы просто невозможно. Ведь если он недостаточно слушает своих управленцев, то и решения принимает однобокие. Старые решения принимает.

И в разговорах со многими собственниками и генеральными обнаруживается, что самое сложное для них - не научиться говорить правильные вещи, а научиться правильно и своевременно молчать. А потом научиться задавать нужные вопросы и опять же молча выслушивать ответы.

Изменение вроде бы простое. Притом, именно на нём держатся все остальные преобразования.

А в видео о том, как управлять топ менеджерами в период изменений: