Свобода от рамочного мышления означает, как минимум, что Вы всегда способны без какого-либо дискомфорта обсуждать собственное мировоззрение с кем бы то ни было и при этом довольно ясно понимаете, что́ в Вашем мировоззрении откуда взялось и что́ оно означает, то есть какие программы обусловленности запускает.
Что конкретно делает человека целостным, не «почти»? – Так сказать, Человеком с большой буквы? – И по каким конкретным критериям можно отличить «почти» от целостного Человека?
Если бы Вы попробовали сформулировать конкретные критерии различения «почти» от целостного Человека – критерии, не зависящие ни от чьей субъективной эмоциональной оценки, то увидели бы, что «почти добр, почти гуманен, почти умён, почти интеллектуален, почти муж, почти бизнесмен, почти отец, почти удачлив, почти сын и т.д.» – всё это определяется в субъективных взаимоотношениях с позиции чьей-то неполноценности, эмоциональной неудовлетворённости, а возможно, обиды, и т.п. В одних ситуациях субъективная оценка будет более верной, в других же она окажется совершенно неадекватной, и никогда она не будет полностью истинной.
Для объективных суждений нужна объектная истина – максимально полная, насколько это только возможно для нас в каждый момент времени. Субъективные суждения не имеют подлинной ценности, хоть и представляются ценными в глазах своего автора. То есть объектная истина даёт возможность (впервые в жизни!) человеку сформулировать систему подлинных непреходящих ценностей и жить полноценной жизнью Человека, независимо от его социального положения: школьный ли он учитель, профессор, бизнесмен, семьянин…