Найти тему

Моя попытка получить ваучер за отмененный рейс

Данный рассказ можно считать продолжением моего рассказа о том, каким мои планы отменились из-за пандемии коронавируса. Там я писал, что планировал прокатится в августе по маршруту Амстердам-Вена-Брастислава-Будапешт с посещением гей-парада и фестиваля Sziget. Сами мероприятия отменили давно (билеты только за Sziget я еще не получил), но рейсы на самолет не отменяли, поэтому у меня оставался еще шанс попасть в данные города и просто погулять.

Утром раздался звонок из авиакомпании, который сообщил мне, что рейс Будапешт-Москва отменяется (при этом Москва-Амстердам, которые на неделю раньше, все еще в силе).

Фото: aviav.ru
Фото: aviav.ru

В общем, ничего не остается делать, как идти на сайт и пытаться получить свои кровные обратно. Надо понимать, что денег вернуть за билет не получится, но можно обменять билет на ваучер, номинал которого, равен стоимости билета, но использовать его надо в течение определенного времени. Практика такая сейчас распространена среди большинства авиакомпания, поэтому выбора особо нет. Приятным бонусом обещали дополнительную скидку на билет.

Фото: tourprom.ru
Фото: tourprom.ru

В общем переходим на сайт авиакомпании, сразу видим баннер с информацией про отмену билетов, кликаем на него и попадает и попадаем на страницу с простой формой, где автоматом уже подтянулись все данные из личного кабинета, кроме номера электронного билета, что может быть проще, копируем его из маршрутной квитанции и оле-ап! видим ошибку, что данные введены некорректно.

Фото: walletinvestments.ru
Фото: walletinvestments.ru

Дальше начинаются танцы с бубном и перепроверка всех данных, их поочередное копирование из личного кабинета, даже изменение электронной почты, потому что в ней присутствует знак "_", думал, может в этом проблема. В итоге полчаса мучений и разных вариантов, но ничего не получается.

Фото: steemit.com
Фото: steemit.com

Следующий шаг, который я делаю довольно редко, это звонок в контактные центр, не зря же они прислали телефоны в письме про отмены рейса. Там есть 3 варианта: городской московский, 8-800 и короткий для телефонов. На московский я звонить не стал, потому что знаю, что продержат меня не одну минуту, а деньги за звонок снимут (плавали, знаем). Звоню на 8-800, после приветствия роботом и нажатия нужных пунктов. мне сказали, что время ожидания больше 10 минут. Ок, ожидаемо. Только вот через 4 минут звонок скинулся и при повторной попытке позвонить, сказали, что дозвониться нельзя. Мда...

Набираем короткий номер, который вроде тоже бесплатный, опять проходим робота, нажатия нужных кнопок и слышим, что время ожидания больше 10 минут. Ок, дубль два. В течение всего времени, пока ждешь ответа оператора тебя заставляют отправиться на сайт и сделать все самостоятельно. В итоге меня не обманули, время ожидания составило больше 10 минут, причем в 2 раза больше.

Фото: sputniknews.ru
Фото: sputniknews.ru

Дальше начинается разговор с милой девушкой, которая заставляет меня проделать все манипуляции, которые я делал ранее, перепроверяет по буквам мои данные в форме и пр.

В итоге потратив суммарно пару часов времени, установив еще один браузер, я наконец смог отправить заявку, как оказалось, что банально в Google Chrome форма не отправлялась, а в приложении авиакомпании такую функцию вообще не предусмотрели. Еще через полчаса я получил наконец получил на почту свой ваучер. А казалось бы, надо было только ввести номер билета.