Yohan, участник южнокорейской айдол-группы TST, умер в возрасте 28 лет.
СМИ Южной Кореи сообщили, что певец K-pop Иохан умер 16 июня. Причина смерти официально не объявлена.
Yohan, настоящее имя которого Ким Чен Хван, присоединился к TST в 2017 году, подписав контракт с KJ Entertainment . До этого он входил в состав другой айдол-группы NOM.
Его голос можно услышать на мини-альбомах (EP) группы TST "Time's Up" и "Wake Up", выпущенных в 2017 году, а также он записал с группой их последний сингл "Countdown", вышедший в январе этого года.
Хотя, причина смерти не названа, но знакомые и друзья говорят, что певец находился в депрессии из-за низкой популярности группы. В 28 лет в музыкальном мире уже трудно всё перезагрузить. Потребовалось бы, начинать всё с нуля, а с репутацией участника не популярной группы далеко не уедешь.
Аккаунт TST в Ютубе имеет всего 51 тысячу подписчиков. Некоторые средненькие блогеры в России, которые ни петь ни плясать не могут, показывают более внушительные результаты.
До сих пор ни один из клипов группы даже не смог достигнуть отметки в полмиллиона просмотров. Сравните с BTS, у которых 31,5 млн подписчиков и клипы с полумиллиардными просмотрами.
Смерть Йохана - очередная трагедия, поразившая K-pop. За последние три года ушло из жизни четыре молодые звезды. В их числе участник SHINee Чонхьюн (Jonghyun), который умер в результате самоубийства в 2017 году, певица и актриса Гу Хара (Goo Hara) из группы Kara и её подруга певица Солли (Sulli) из герлз-бенда F(X), обе умерли от самоубийства в прошлом году.
K-Pop претерпевает серьезный кризис перепроизводства. Формат бойз и герлз-бендов он конечно был, есть и будет всегда. Но в Южной Корее явно переборщили с его организацией, возведя в ранг национального вида спорта. Создание айдол-групп поставлено на армейскую основу и превращено в конвейер. Не у каждого организм может выдержать очень жесткий режим в течении нескольких лет, когда продюсерская компания регламентирует и контролирует каждый твой шаг.
Смерть четырех певцов K-pop культуры скорее всего приведет в ближайшее время к массовой кампании по защите прав молодых дарований, которых продюсерские лейблы превращают в свою собственность через кабальные контракты.
Образ идолов лишает участников K-Pop проектов личной жизни. В частности певицы Goo Hara и Sulli столкнулись с жестоким обращением в Интернете и освещением в СМИ за несоответствие их идеализированным ролям.
Может быть и хорошо, что K-Pop культура в России не приживается и скорее всего не станет популярной. Причина тому, что у нас нет этого стадного чувства поклонения искусственно созданным идолам, у нас предпочитают звезд неинкубаторного типа.