Каждое утро 22 июня я просыпаюсь в 4 утра, чтобы вновь вспомнить и прочувствовать боль своего народа, эта рана, видимо, никогда не затянется.. Вот стою на террасе и думаю:"Было такое же ласковое летние утро, все мирно спали, а адские щупальца смерти уже расползались по стране за братом, мужем, сыном, дочерью..."
Жизнь миллионов людей с этого момента и до конца их существования уже никогда не станет прежней, судьба рубанула по живому: до и после начала войны... Отныне в этой стране уже не будет счастья, пока не уйдут поколения, видевшие войну!
Я люблю свой народ и страну, это боль живет и во мне, а потом перейдёт по наследству моим детям... Но сегодня мне хочется поговорить о противоположной стороне: о немцах, с чем они пришли на нашу землю и, главное, зачем. Что нужно было простому немцу в русских степях? Да ничего!
Простой немец - это рабочий пекарни или учитель в школе, или фермер, пивовар да и просто обычный парень, которому однажды пришла повестка... Он должен был встать и идти в неведомую ему страну, где холодно, чуждо и страшно, где ему по неведомому приговору судьбы следует убивать, убивать и убивать.... А, если он не пойдет, то под пресс репрессий попадает не только он, но и его семья, его дети, родственники. Бежать, прятаться, притвориться больным, умалишенным - вот такие мысли возникали, вероятно, в голове простого немца, когда он доставал повестку из своего почтового ящика. Одна немка описывает своего отца, когда он, вернувшись из школы, где был учителем, обнаружил повестку на столе. Она пишет, что ей показалось, что умер он именно в тот момент, а не через четыре месяца на восточном фронте, именно в тот момент он сразу ссутулился и внутренне сжался и в тот момент признал себя убитым, а потому дальше уже сражаться не мог, а просто влачился по стезям своей безрассудной судьбы.
Быт немцев на фронте, по их воспоминаниям, был страшен: море вшей, хоть кашу из них вари! Страшная вонь исходила от каждого солдата, поскольку тело уже 4 месяца не знало мочалки, потому все старались держаться друг от друга подальше. По замыслу командования, война должна быть молнееносной , а потому до наступления холодов военные действия предстояло завершить, следовательно и зимнее обмундирование не предусматривалось. Под Москвой немцы в 1941 году оказались в летней форме! Провиант добросовестно уничтожался партизанами и авиацией, иногда цели достигали лишь несколько грузовиком с ... шоколадом. Вот и сидели доблестные потомки рыцарей в землянках среди занессенных снегом полей, голодные и в летней форме, угрюмо поедая плитку замёрзшего шоколада... "Генерал мороз" был самым главным их безжалостным противником: масло и горючее становилось студенистым в моторах машин и танков и они вообще были неподвижны. Подмосковные деревни все были опустошены и партизаны поснимали крыши с домов, так что строения были совершенно бесполезны, а потому немцы в них сбивались в кучки и спали стоя, чтобы не замёрзнуть, а, если кому-то вздумалось по малой нужде, то он громко об этом объявлял и все его сослуживцы-бедолаги грели руки в струях его мочи... А где-то, далеко в Германии, была семья и рождество, и праздничный ужин с пинтой пива...
Так, что простой немец проклинал войну, как и любой русский человек... Немцы убивали, следуя приказу, по страшному закону войны "Если не ты, то тебя!" Нещадно эксплуатировался главный инстинкт каждого человека - жить! Протянуть свою страшную жизнь во что бы то ни стало, пусть даже ценой жизни других: детей, женщин, стариков, пленных.
Можно ли ненавидеть человека за то, что он отчаянно хочет жить, как я и ты, и всякий, кто станет перед этим выбором...
Я не ненавижу немцев так, как рассуждающие о событиях тех лет, но я никогда не куплю машину или иные товары немецкого производства, не позволю своим детям выйти за немцев замуж или поехать в Германию на постоянное место жительства, потому что во мне кричит боль ушедших поколений. Для меня они навсегда останутся врагами - неистребимый образ немца, уничтожающего мою страну, но поразмыслив над этой темой, я понимаю, что война для них была таким же пронзительным горем, как и для нас.