В первой половине 19-го века была мода на колоколообразные или куполообразные формы юбок. Сначала женщины использовали несколько слоев нижних юбок для достижения этой формы, одни из которых были сделаны из хлопка, другие из конского волоса. Такой подход, возможно, позволял достичь модного силуэта, но из-за многочисленных нижних юбок платье становилось громоздким и невыносимым.
Развитие производства стали помогло смягчить этот дискомфорт, и в 1856 году была введена конструкция на стальных обручах. "Кринолин" или "кринолин-клетка" ( термин первоначально относился к нижним юбкам из конского волоса, по-французски "crin" - "волос") был прямым потомком далекого фартингейла (овального кринолина, расширяющегося по бокам) и нижних юбок более ранних периодов. Легкие стальные обручи соединялись широкой хлопчатобумажной тесьмой и позволяли женским юбкам достигать самых больших размеров в начале 1860-х годов (в музейных коллекциях их обхват составляет 2,5-3 метра). Кринолин был популярен среди женщин повсюду, от французской императрицы Евгении до женщин рабочего класса в Лондоне.
Однако, как и сложные прически 1700-х годов или заплатки для лица 1600-х годов, кринолин-клетка оказался подарком для сатириков и комментаторов. Некоторые считали, что широкие юбки поощряли экстравагантные расходы, благодаря требуемым метрам дополнительной ткани. Некоторые подчеркивали потенциальную физическую опасность ношения кринолинов, от загоревшихся юбок до попадания под колеса вагонов или трамваев. Другие считали, что они не подходят для молодых леди и думали, что их легкая и гибкая конструкция может запросто обнажить владелицу.
На пике популярности кринолина в конце 1850-х и начале 1860-х годов карикатуристы с радостью указывали на нелепую по их мнению и ущербную природу этой одежды.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Буду очень благодарен, если вы поставите лайк и подпишетесь на канал.