Что же дарует военным пенсионерам Конституция 2.0? Хорошего – ничего, это к гадалке не ходи. Откуда хорошему взяться то?
Какую-то часть маргинального электората введут в заблуждение ролики на ТВ, где странные прохожие косноязычно разъясняют, что русский язык (пенсионная система, семья, историческая правда, всевышний - нужное подчеркнуть) не выживут без указания в Конституции. Другие, которые «За», простодушно и безосновательно уверены, что лучшее – враг хорошего (а хорошее – это когда есть хлеб и нет войны). Третьи, увидев широко и загодя освещаемую «честную» победу поправок останутся на дачах и никуда не пойдут.
Однако большинство военпенсов, - отличающих заезженную грампластинку от живого звука, способных мыслить и анализировать, - смекнули: хорошие времена остались позади. А впереди – забвение их службы, мизерная пенсия, издевательский «понижающий коэффициент». Все это привычно заворачивается в липкую, засиженную мухами обертку «заботы о пенсионерах и ветеранах».
У наших соседей (Беларусь) авторитарная диктатура выражена более внятно, предсказуемо, даже честно. Все лидеры, выросшие чуть выше районного уровня, ровненько подстригаются газонокосилкой КГБ, без вариантов. Поэтому и с выборами мудрить не требуется.
Но плебисцит в современном мире может принимать и более гротескные формы. К примеру, Мексика, 1988 год, президентские выборы.
В мексиканском ЦИКе (да, прямо в столице, в Мехико) в день голосования вырубили свет, чтобы скрыть истинные результаты подсчета голосов, которые обрабатывала новая компьютерная программа (по слухам, хакнутая). Этого оказалось недостаточно и тогда включили план В: к руководителям избиркомов округов подошли люди картеля и, показав Desert Eagle приказали «дописать ноль» в нужных ячейках ведомостей. Тогда лидер Революционно-институциональной партии PRI выпускник Гарварда Карлос Салинас победил на этих выборах с числом голосов 50,7%. Хотя в реальности за него было менее 20%.
Округов, кстати, было 8 000. Все избирательные бюллетени просто сожгли. Везде. Вот такой вот демократический централизм.
В этой связи стоит признать, что в России отношение власти к электорату вполне вегетарианское, бережливое. Пистолетами не тычут, а деликатно наливают в уши патриотический компот, понимая, что русский обыватель хотя и умнее среднестатистического мексиканского крестьянина, но куда доверчивее. Да и поговорка "стерпится - слюбится" до сих пор исправно работает.
Однако, зачем такие сложности - танцы с бубном, легенда и оперативное прикрытие? Привычка из прошлых времен? Можно же честно сказать: «Хочу еще 8 лет, потому что вы без меня пропадете». Правда, многие могут выдвинуть и контраргумент: «А вдруг не пропадем?»
Вы спросите причем тут военная пенсия? Вот причем. При любых раскладах и сценариях военная пенсия будет худеть, сжираемая инфляцией. А военпенсам останется тот самый компот в ушах.