Найти тему
Авто Вести

Как завести автомобиль с неисправного датчика коленчатого вала

Оглавление

Мы все знаем, как это может быть неприятно, когда утром ты пытаешься включить свою машину и она отказывается заводиться. Это может быть любое количество причин или проблем, и некоторые из них вы можете решить самостоятельно, а для некоторых вам понадобится профессиональная помощь. Тем не менее, всегда полезно иметь возможность быстро и точно диагностировать неисправность автомобиля. Вы не только узнаете, что делать дальше и сможете ли вы это исправить самостоятельно, но и сэкономите много времени и денег. Чтобы помочь с этим, мы создали это краткое руководство, включающее все, что вам нужно знать о том, как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала, следует ли вам попробовать или нет, и если это вообще возможно.

 Как работает датчик положения коленчатого вала и для чего он используется?

Чтобы адекватно понять, что делает датчик положения коленчатого вала (CKP), важно понять, что на самом деле представляет собой коленчатый вал. Проще говоря, коленчатый вал - это в основном вал, на котором закреплены поршни. Он установлен в нижней части блока двигателя, вращается по мере движения поршней вверх и вниз и передает энергию, создаваемую трансмиссии. Для более глубокого обзора коленчатых валов и того, как они работают, нажмите здесь .

Датчик CKP, как следует из его названия, контролирует точное положение коленчатого вала во время цикла сгорания и гарантирует, что двигатель вращается с постоянной скоростью. Когда он обнаруживает, что двигатель вращается неравномерно, PCM обнаружит и запишет код неисправности, связанный с пропуском зажигания.

Работа датчика положения коленчатого вала крайне важна для правильной работы двигателя. Модуль управления трансмиссией использует данные, отправленные датчиком CKP, чтобы правильно рассчитать время и продолжительность впрыска, время зажигания и иногда другие переменные в зависимости от модели автомобиля.

Чтобы правильно определить и устранить неисправный датчик CKP, важно помнить, что этот тип датчика может иметь различные формы и формы. Например, в отличие от датчиков O2, которые всегда выглядят и работают по одному и тому же базовому принципу, датчики CKP могут сильно отличаться. Конечно, само собой разумеется, что различные принципы работы также потребуют различных процедур тестирования. Наиболее распространенными типами являются индуктивный, эффект Холла, магниторезистивный и оптический. Поскольку эта статья не предназначена для углубленного обзора всех типов сенсоров CKP, мы не будем подробно останавливаться на каждом из них. Однако, если вы планируете провести тестирование датчика CKP на своем автомобиле, сначала убедитесь, что вы правильно выбрали правильное тестирование в руководстве по ремонту вашего автомобиля .

-2

 Наиболее распространенные симптомы плохого датчика CKP

Чтобы идентифицировать неисправный датчик CKP как можно быстрее, вам необходимо сначала знать, что происходит, когда PCM теряет сигнал датчика. Чтобы помочь вам в этом, вот краткий список наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправным датчиком коленчатого вала.

  • Условие запуска / отсутствия запуска : это состояние возникает, когда двигатель заводится, но не запускается даже после нескольких попыток.
  • Немедленное торможение двигателем. Автомобиль запускается, обычно после продолжительного времени проворачивания, но останавливается сразу или через несколько секунд.
  • Куча холостого хода : если датчик периодически выходит из строя, PCM по умолчанию вернется к заводским настройкам из-за неправильных показаний, которые могут повлиять на подачу топлива. Это условие обычно вызывает пропуски зажигания и резкое ускорение.
  • Мигает индикатор проверки двигателя : как только PCM теряет сигнал датчика CKP или если показания выходят за пределы нормального порога, индикатор проверки двигателя начинает мигать и записывается код DTC.

Общие коды неисправности, связанные с датчиком положения коленчатого вала

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль может пострадать от неисправного датчика CKP, самый быстрый способ подтвердить это - отсканировать ваш автомобиль на наличие кодов. Нередко проблемы с топливом и системой зажигания вызывают те же симптомы, что и неисправный датчик коленчатого вала. Чтобы подтвердить свою гипотезу, прочитайте коды DTC, записанные в PCM с помощью диагностического прибора OBDII. Присутствующие коды DTC обычно сообщают вам, откуда возникла проблема.

С самим датчиком может быть несколько проблем, поэтому важно знать, что на самом деле является проблемой с датчиком (синхронизация, корреляция, цепь, положение, катушка ...), чтобы вы знали, что нужно сделать, чтобы исправить это.

Вот неполный список некоторых кодов DTC, связанных с неисправным датчиком положения коленчатого вала:

P0016 до P0019

  • P0016 - Положение коленчатого вала - корреляция положения распределительного вала (ряд 1, датчик A)
  • P0017 - Положение коленчатого вала - корреляция положения распределительного вала (ряд 1 датчика B)
  • P0018 - Положение коленчатого вала - корреляция положения распределительного вала (ряд 2, датчик A)
  • P0019 - Положение коленчатого вала - корреляция положения распределительного вала (ряд 2, датчик B)

Каждый из этих кодов связан с проблемой корреляции между коленчатым валом и датчиками положения распределительного вала. Такое состояние обнаруживается, когда оба датчика не отправляют одни и те же данные или когда поток данных теряется ни на одном из них. Это часто используется как способ гарантировать, что оба датчика находятся в хорошем рабочем состоянии. Например, если датчик CKP показывает, что цилиндр 1 находится в положении верхней мертвой точки, а датчик распределительного вала показывает, что он находится в нижней мертвой точке, будет записан код корреляции.

Каждый код DTC указывает на определенный датчик, чтобы сообщить вам как можно точнее, какой из них может быть неисправен. Ваш автомобиль может быть оснащен или не оснащен 4 датчиками, поэтому обязательно проверьте в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, какой из них, где и где находится.

P0335 до P0339 - P0385 до P0389

  • P0335 - Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A
  • P0336 - Датчик положения коленчатого вала A, Диапазон цепи / Производительность
  • P0337 - Низкий вход цепи датчика положения коленчатого вала A
  • P0338 - Высокий вход цепи датчика положения коленчатого вала A
  • P0339 - Цепь датчика A положения коленчатого вала, прерывистая
  • P0385 - Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала B
  • P0386 - Диапазон / Производительность цепи датчика положения коленчатого вала B
  • P0387 - Низкий вход цепи датчика B положения коленчатого вала
  • P0388 - Высокий вход цепи датчика B положения коленчатого вала
  • P0389 - Цепь датчика B положения коленчатого вала, прерывистая

Эти коды связаны с проблемой в электрической цепи датчика CKP. Провод может быть обрезан или очищен от кожуры, создавая состояние короткого замыкания на массу, катушка внутри датчика может быть разомкнутой или короткой и т. Д. Во всех случаях это будет иметь какое-то отношение к электрической цепи.

P1345

  • P1345 - Соотношение положения коленчатого вала и положения распределительного вала

Этот код ошибки является специфичным для производителя кодом неисправности, что означает, что он не распространяется на все марки автомобилей. Скорее, это относится только к конкретным производителям, таким как Audi, GM (Chevrolet / GMC), Isuzu, Lexus, Mazda, Toyota и Volkswagen. Это значение обычно совпадает с общими кодами P0016 - P0019, но точное описание может отличаться от производителя к производителю.

P1374

  • P1374 - 3X опорная цепь

Этот код также зависит от производителя и обычно встречается на автомобилях Chevrolet. Другие производители автомобилей тоже могут использовать его, но раньше я видел его только на автомобилях Chevy. Трехкратный опорный сигнал - это сигнал, используемый для оценки оборотов двигателя и определения времени открытия форсунок. Для того, чтобы поместить его в ближайшее время, если что-нибудь случится с 3-кратным эталонным замыканию, P1374 будет записан.

 Могу ли я завести автомобиль с неисправным датчиком кривошипа?

Возможность запуска автомобиля с неисправным датчиком кривошипа зависит от модели автомобиля. Некоторые автомобили, особенно старые, с более простыми электронными системами двигателя, используют датчик CKP только для контроля двигателя на предмет пропусков зажигания. На этих автомобилях может потребоваться немного больше шатунов, чтобы запустить двигатель, индикатор проверки двигателя может начать мигать или, по крайней мере, загореться, но он должен запуститься очень хорошо.

Однако с современными транспортными средствами это может быть невозможно, поскольку они сильно зависят от электроники. В большинстве случаев PCM может отменить систему зажигания или впрыска топлива, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Как завести автомобиль с неисправным датчиком CKP?

В худшем случае, если вам действительно нужно завести автомобиль, всегда есть несколько хитростей, которые вы можете попробовать. В некоторых автомобилях имеется датчик коленчатого вала, который часто устанавливается на передней нижней части блока цилиндров, рядом с крышкой цепи привода ГРМ (или ремня). Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленвала, часто зависит от модели автомобиля, но вы можете отсоединить разъем датчика CKP и попробовать запустить двигатель снова. В этом случае PCM, не получающий показания от датчика, попытается компенсировать с использованием сопоставления по умолчанию. Иногда, и если вам повезет, двигатель может запуститься.

Это действительно длинный выстрел, хотя. В большинстве случаев автомобиль с плохим датчиком коленчатого вала просто не будет работать вообще. Это может также начаться и заглохнуть сразу. Когда это произойдет, вам лучше просто вызвать эвакуатор.

Замена датчика коленчатого вала (A) и уплотнительного кольца (B).
Замена датчика коленчатого вала (A) и уплотнительного кольца (B).

Вкратце…

Датчики коленчатого вала довольно просты по сути и не требуют частой замены. Однако, как и любой другой электронный компонент, в катушке может произойти короткое замыкание или разрыв цепи. Это обычно происходит, когда вода попадает в датчик, вызывая ржавчину внутреннего компонента. В этом случае его замена - единственный подходящий вариант. К счастью, датчики положения коленчатого вала - это, как правило, недорогие запчасти, доступные во всех крупных магазинах автозапчастей. Отказ от замены при первых признаках отказа может быстро оставить вас в затруднительном положении. Если вы попадаете в ситуацию, когда ваш автомобиль не заводится, и у вас есть все признаки неисправного датчика коленчатого вала, обязательно осмотрите и устраните проблему как можно скорее, чтобы предотвратить любые дополнительные повреждения и более высокую стоимость ремонта.

Кроме того, никогда не забывайте, что самый простой способ заменить датчик CKP - это следовать процедуре производителя. В случае сомнений обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля , чтобы узнать больше о процессе тестирования и устранения неисправностей, а также о правильной процедуре снятия и замены.

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

До скорых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются